РБК+
24 августа 2015, 11:05
Ахиллесов мотор
Сегодня Объединенная двигателестроительная корпорация не ставит цели добиться полной производственной самостоятельности в этой сфере
Сегодня Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех") не ставит цели добиться полной производственной самостоятельности в этой сфере. Напротив, она рассчитывает на продолжение сотрудничества с украинскими и другими иностранными партнерами. Ключевые программы ОДК по импортозамещению - освоение серийного производства вертолетных двигателей, а также двигателей и агрегатов для морских судов, говорит пресс-секретарь корпорации Анастасия Денисова.
Основа сотрудничества российских авиастроителей с украинскими при добрососедских отношениях (и ахиллесова пята российской вертолетной индустрии в нынешних обстоятельствах) - двигатель ТВЗ-117, в том числе его новейшая модификация ВК-2500, выпускаемый запорожским объединением "Мотор Сич". Этот двигатель используется в самых распространенных моделях российских военных и гражданских вертолетов: Ми-8/17/171, Ми-24, Ка-32, а также машинах нового поколения Ми-28, Ми-35 и Ка-52.
В июне 2014 года президент и правительство Украины издали ряд указов и постановлений о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией. ОДК в том же году приняла программу расширения опытно-конструкторского производства ВК-2500 на входящем в состав корпорации ОАО "Климов". Программа предполагает постепенное наращивание объемов выпуска с первоначальных 50 в год до 350 двигателей к 2017-му, собранных полностью из российских комплектующих.
Однако корпорация "Вертолеты России" при ее нынешних объемах производства нуждается как минимум в 500 двигателях ежегодно. "Приоритетным по программе импортозамещения является государственный заказчик - Минобороны России, - объясняет Анастасия Денисова. - Для вертолетов гражданской авиации и иностранных эксплуатантов сейчас поставляются как украинские двигатели, так и российские, которые собираются с использованием зарубежных комплектующих. Постепенно будем наращивать объемы собственного производства при наличии соответствующего спроса со стороны заказчиков". Как планируют в ОДК, основные вопросы, связанные с освоением серийного производства для военной техники, будут решены к 2018 году.
В перспективе корпорация не планирует отказываться от использования импортных комплектующих и технологий в гражданском сегменте своего производства. "Двигатели для боевой, стратегической, военно-транспортной авиации мы разрабатываем и производим самостоятельно. Наша цель - создавать конкурентоспособные двигатели, полностью отвечающие требованиям заказчиков, прежде всего российских ВМФ и ВКС. А в сегменте двигателей для гражданской авиации международная кооперация необходима. Она позволяет снизить рыночные, финансовые, технологические риски реализации крупномасштабных проектов", - говорит Анастасия Денисова.
В частности, проектируемый двигатель ПД-14 для перспективного ближне- и среднемагистрального самолета МС-21, по некоторым деталям и материалам мы сотрудничаем и с иностранными компаниями", - сообщили в корпорации.
Тем не менее ПД-14 станет большим шагом в сторону опоры на собственные силы по сравнению с двигателем SaM146 для самолета SSJ 100 - предыдущего прорывного проекта нашего авиапрома. SaM146 базируется на технологиях французской фирмы Snecma и выпускается совместным предприятием этой компании с НПО "Сатурн", входящим в ОДК. Несмотря на санкции, наложенные Францией и Россией друг на друга в других сферах, этот проект тоже который призван стать ведущим проектом российского гражданского авиапрома на ближайшее десятилетие, не будет полностью отечественным. "Двигатель разрабатывается пермским "Авиадвигателем" и будет производиться в широкой кооперации предприятий ОДК. Однако движется согласно контрактным договоренностям. "Пересмотр отношений с нашими партнерами по программе SaM146 не рассматривается. Сотрудничество продолжается, оснований для каких- либо изменений в этом взаимодействии нет", - подчеркнули в ОДК....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции