Экономика сегодня
25 августа 2015, 18:50
"Мокрый" успех Сухого: на МАКСе заключены первые контракты
Сегодня в подмосковном Жуковском стартовал авиасалон МАКС-2015, который продлится до конца недели. Уже 12-ая по счету аэрокосмическая выставка соберет 760 компаний из 25 стран, салон за пять дней планируют посетить около 400 тысяч человек
В связи со сложной геополитической ситуацией, количество участников на авиасалоне в этом году на порядок меньше, но главная интрига МАКСа-2015 продолжает сохраняться. Она заключается в том, будет ли подписан контракт с Китаем на поставку 24 истребителей Су-35С, истребителей поколения "4++". Китай интересуется и российскими пассажирскими авиалайнерами Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Ранее в мае 2015 года уже была заключена крупная сделка по лизингу SSJв Азию объемом 3 млрд долларов.
Сегодня трехсторонне соглашение о намерениях на поставку двух самолетов SSJ 100 подписали "Ильюшин Финанс", Red Wings и Sky Angkor airlines. "Мы начинаем продвижение самолетов SSJ на внешние рынки. Начинаем с так называемого "мокрого лизинга", когда самолет отдается в эксплуатацию вместе с экипажем в партнерстве с авиакомпанией Red Wings, которая фактически будет выполнять коммерческие полеты для компании из Камбоджи. По прошествии 4 месяцев будет принято решение уже о переходе на операционный лизинг, вначале 2 самолетов, в перспективе это количество может быть увеличено. И таких заказчиков мы нашли несколько", - комментирует генеральный директор "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов.
"У нас в планах еще несколько таких проектов, где наши иностранные партнеры хотят сначала попробовать самолет, узнать, нравится ли он пассажирам, посмотреть на регулярность вылетов, посчитать расходы на его обслуживание", - продолжает Рубцов.
По его словам, на сегодняшний день SSJ - это самый комфортабельный региональный самолет в мире с точки зрения удобства для пассажиров, комфорта. У него неплохие показатели по расходу топлива, он находится в рынке, но его нужно поддерживать с точки зрения экспортного кредитования. "Сегодня мы подписали соглашение с ВЭБом о том, что поставки наших самолетов на экспорт будут поддерживаться конкурентными кредитами", - рассказывает гендиректор компании.
Как считает Рубцов, сегодняшняя ситуация с курсами валют неоднозначная. Для самолетов российского производства это конечно создает дополнительное конкурентное преимущество. Но для тех, которые ввозятся из-за рубежа скачки курса создают большие проблемы, потому что увеличивается нагрузка на баланс авиакомпаний, увеличиваются риски лизинговых авиакомпаний. Билеты продавались по одному курсу, а затраты несутся по другому, поэтому компании оказываются в сложном положении. Но с другой стороны это стимулирует к приобретению техники российского производства.
"У нас в России производятся серийно самолеты вместимостью от 75 до 110 кресел SSJ и АН-148, Ту-204. Ну и самое главное у нас готовится новый самолет МС-21, который выйдет на рынок буквально через 2-3 года, с этим самолетом мы связываем свои основные надежды", - обозначает перспективы российской гражданской авиации Александр Рубцов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции