Газета.Ru
28 августа 2015, 20:23
МАКС ставит на гражданку
На авиасалоне МАКС в Жуковском завершились бизнес-дни, посвященные деловой программе. Большинство подписанных соглашений касались гражданской авиации
В четверг завершилась деловая программа международного авиасалона МАКС, который проходит в Жуковском. Количество посетителей превысило 60 тыс. человек. Большинство сделок, заключенных во время первых трех бизнес-дней аэровыставки, коснулись гражданской авиации, в то время как в военном сегменте не было объявлено о подписании крупномасштабных договоров. Одной из немногих сделок по военным самолетам стало соглашение с корпорацией "Иркут" о поставке второй партии учебно-боевых самолетов Як-130 для белорусского минобороны.
"МАКС-2013 был больше военной направленности, - отметил замглавы Минпромторга Андрей Богинский. - В этом году упор сделан на гражданскую авиацию".
Суперджет правит МАКСом
Основным игроком, генерирующим новости о заключенных контрактах, на 12-м Международном авиасалоне МАКС в Жуковском стал российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).
За первые три дня выставки заказ на SSJ-100 составил со стороны российских региональных авиакомпаний почти 80 единиц, в основном благодаря поддержке со стороны государства, финансирующего сделки путем внесения средств в капитал лизингодателя.
В среду Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила четыре контракта с российскими авиакомпаниями Red Wings, "Тува-авиа", "Авиалинии Бурятии" и "Оренбуржье" о поставках SSJ-100. По 15 самолетов SSJ-100 достанется Red Wings и "Бурятским авиалиниям", "Тува-авиа" получит 10 SSJ-100, авиакомпания "Оренбуржье" - 8 SSJ-100. Все договоры будут реализованы в течение ближайших трех лет. 27 августа ГТЛК продолжила заключать контракты с будущими эксплуатантами SSJ-100: к пулу региональных российских перевозчиков, которые берут в аренду SSJ-100, добавилась "Якутия". Она заключила контракт на поставку 5 SSJ-100, первые поставки ожидаются в 2017 году.
Часть соглашений была подписана в рамках заключенного в первый день выставки контракта между ГТЛК и "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) о покупке 32 лайнеров SSJ-100 с опционом еще на 20 ВС. Финансирование сделки осуществляется в рамках программы по докапитализации ГТЛК на 30 млрд руб. со стороны государства.
За три первых дня авиасалона, посвященных деловой программе, ГТЛК заключила контракты на поставку в общей сложности 93 ВС, включая заказ на 25 SSJ-100 от "Ямала" и 15 самолетов для казахстанской Scat, которые были оформлены в первый день выставки (поставки для Scat будут осуществляться не в рамках программы докапитализации, которая распространяется только на отечественных перевозчиков).
Учитывая, что каталожная стоимость SSJ-100 составляет $36 млн, общий объем сделок превысил $3,348 млрд.
Однако такая цена является максимальной, и в большинстве случаев самолеты реализуются с существенной скидкой, сообщили "Газете.Ru" в нескольких лизинговых компаниях.
Интерес к SSJ-100 выразили и представители иранской делегации. По заявлениям замглавы Минпромторга Андрея Богинского, Иран ведет переговоры с ОАК о покупке нескольких десятков самолетов данного типа. Подтвердили заинтересованность в приобретении SSJ-100 и представители египетской делегации, прибывшей на этой неделе в Москву. Речь идет о поставке от 12 до 24 SSJ-100 египетской авиакомпании Egypt Air. По словам Богинского, контракт с Египтом может быть заключен в случае выигрыша в тендере на поставку ВС их национальному перевозчику.
Важным шагом для продвижения продукции российского гражданского авиапрома стало подписанное 26 августа соглашение между дочерней компанией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) - "ОАК-Капитал" - и Сбербанком. Согласно договору, Сбербанк будет участвовать в программе гарантии остаточной стоимости, которая поможет авиакомпаниям не потерять деньги при перепродаже SSJ-100 и готовящегося к производству MC-21. Гарантии будут распространяться на первые произведенные 100 самолетов. По оценкам Минпромторга, стоимость SSJ-100 будет составлять не менее 40% от первоначальной стоимости спустя 12 лет эксплуатации. В том случае, если реальная цена будет ниже, экcплуатант сможет получить от "ОАК-Капитал" до трети от расчетной остаточной стоимости.
Но нескольких громких контрактов, о которых сообщалось в преддверии авиасалона, дождаться так и не удалось.
Не состоялось анонсированное ранее подписание соглашения о переводе 20 МС-21 в твердый контракт между "Иркутом" и "Сбербанк Лизингом". Как сообщил "Газете.Ru" источник, знакомый с ходом обсуждения сделки, соглашение не будет подписано на МАКСе, а перенесется, скорее всего, на другие крупные международные форумы - Восточный или Сочинский форумы.
Не был подписан и 100-миллиардный контракт между ОАК и Минобороны на поставку 48 Су-35. Его заключение будет осуществлено до конца 2015 года, но не в ходе МАКСа, сообщил в ходе пресс-конференции глава ОАК Юрий Слюсарь. "Соглашение находится в высокой стадии готовности", - уточнил Богинский позднее.
Дым на небе, дым на земле
Демонстрационные полеты в первые дни проводились по укороченной программе, приблизительно с 14.00 до 16.00. Самые яркие показательные выступления были продемонстрированы в первый день работы авиасалона - когда на мероприятие прибыл президент России Владимир Путин.
Полеты во второй и третий дни имели схожую программу. Пилотаж и проход группы демонстрировали вертолеты "Ми", "Ансат" и "Ка", в том числе одна из последних разработок "Вертолетов России" - Ка-52. Поднимались в небо и учебно-боевые самолеты Як-130, и пассажирский SSJ-100, а также многоцелевой российский истребитель МиГ-35.
Ключевыми стали выступления российских истребителей, пилоты которых выполняли фигуры высшего пилотажа, а также, по сути, единственная новинка иностранного производства, представленная на МАКСе, - Airbus A350 XWB, один из самых бесшумных широкофюзеляжных пассажирских лайнеров в мире. Показательный полет на A350 выполняли пилоты-испытатели компании Airbus.
Программа для всех
В пятницу авиасалон МАКС открывается для всех желающих. По оценкам компании - организатора аэровыставки, МАКС посетят около 400 тыс. человек (в 2013 году - более 500 тыс. человек). В дни массовых посещений будет работать расширенная программа демонстрационных полетов: они будут начинаться с 11.00 мск и длиться по шесть часов каждый день с перерывами.
Пилотажное мастерство продемонстрируют группы Военно-воздушных сил России: "Русские витязи" на самолетах Су-30 и Су-27, "Стрижи" на самолетах МиГ-29, "Соколы России" на самолетах Су-30, вертолетно-пилотажная группа "Беркуты" на вертолетах Ми-28, "Крылья Тавриды" на учебно-боевых самолетах Як-130 (выступает на МАКСе впервые).
В небо над Жуковским поднимутся также пилотажная группа ДОСААФ России "Русь" и частные авиагруппы - "Первый полет" (Россия) и Baltic Bees (Латвия) на учебных самолетах L-39. На взлетно-посадочной полосе пройдет соревнование - в сотрудничестве с японской компанией Yokohama состоится состязание самолетов и гоночных автомобилей в скорости.
Не увидят зрители только Airbus A350: новейшая разработка европейского авиастроительного концерна участвовала в показательных полетах и статистической выставке только в дни деловой программы МАКСа.
Билет для посетителей обойдется в 850 руб. Обеспечивать безопасность на МАКС-2015 будут от 3 до 4 тыс. полицейских....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции