О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Переход "Трансаэро" под контроль "Аэрофлота" грозит скачком цен и сокращением рейсов

Авиакомпания "Трансаэро" заявила о принятом российском правительством решении о вхождении ее в группу "Аэрофлота"

Авиакомпания "Трансаэро" заявила о принятом российском правительством решении о вхождении ее в группу "Аэрофлота". Подобное решение обеспечит перевозку большинства пассажиров, имеющих билеты "Трансаэро", но в перспективе грозит монополией "Аэрофлота", сильным скачком цен и снижением числа рейсов, полагает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что "Трансаэро" испытывает серьезные финасовые проблемы, за последний год ставшие критическими. Зимой компании уже пришлось обращаться в правительство за содействием в получении банковских кредитов, а нынешним летом ситуация еще более ухудшилась. На этот раз власти решили проблему радикально, потребовав передачи "Трансаэро" под контроль национального перевозчика.

Такая передача проблемных авиакомпаний "Аэрофлоту" - испытанный уже властями способ избежания коллапса в аэропортах вследствие внезапного закрытия того или иного перевозчика. В свое время по этому пути прошел целый ряд компаний: "Владивосток Авиа", "Кавминводыавиа", Orenair ("Оренбургские авиалинии"), "Россия" и "Сахалинские авиатрассы", а также остатки бывшего альянса AiRUnion. Переход под контроль "Аэрофлота" решал текущую тактическую задачу, но одновременно создавал монополию - тогда только на отдельных рынках.

Нынешняя передача "Трансаэро" "Аэрофлоту" фактически поставит жирный крест на рынке авиаперевозок в России. "Аэрофлот" в силу собственного роста, вышеописанных поглощений и протекционистской политики властей уже занимает около 45% российского авиарынка. После получения контроля над "Трансаэро" эта доля окажется далеко за 50%, что фактически будет означать монополию.

Следствием с очень большой вероятностью станет заметный рост цен на ряде внутренних маршрутов. В последние несколько лет "Трансаэро" была сдерживающим фактором - этот перевозчик зачастую выставлял невысокие цены, вынуждая и другие компании сдерживать их рост. При этом некоторые крупные перевозчики зачастую автоматически повторяли ценовые движения "Аэрофлота", в то время как "Трансаэро" вела независимую тарифную политику.

Полная монополия (со стороны российских перевозчиков) грозит и ряду международных маршрутов. Напомним, что уже много лет "Трансаэро" получала львиную долю дефицитных назначений на международные линии из Москвы, и становилась, таким образом, вторым после "Аэрофлота" перевозчиком на этих направлениях. С переходом под контроль "Аэрофлота" на всех этих маршрутах (это, в частности, линии из Москвы в Лондон, Париж, Рим, Милан, Венецию, Прагу, Берлин, Стамбул, Анталью, Дубай, Бангкок) возникнет формальная монополия, с понятными для пассажиров последствиями. Правда, в этом случае рост цен на отдельных линиях могут сдержать иностранные перевозчики и общее сильное падение спроса на международные маршруты из России.

Кроме того, "Аэрофлот" и "Трансаэро" являются фактически единственными операторами дальнемагистральных самолетов из числа российских регулярных перевозчиков (единичные дальнмагистральные самолеты есть также у "Сибири" (S7 Airlines) и UTair, остальное - только у чартерных компаний). Таким образом, конкуренция на этом рынке станет невозможной в принципе.

Словом, российский рынок (вернее, уже не столько рынок, сколько госмонополию) авиаперевозок ждут, по всей видимости, очень тяжелые времена. Помимо вероятного скачка цен, неизбежно случится сокращение рейсов на московских линиях, поскольку в рамках группы "Аэрофлот" не требуется такого количества рейсов, какое сейчас выполняют эта группа и "Трансаэро" по отдельности.

Конкретный механизм работы "Трансаэро" под управлением "Аэрофлота" пока не определен (или не обнародован). Неизвестно, насколько долго сохранится сам бренд "Трансаэро". В пользу варианта его долгого использования говорит количество используемых компанией выгодных назначений на международные линии - в случае формального закрытия "Трансаэро" они перейдут кому-то вне группы "Аэрофлота". Против такого варианта - объем висящих на компании долгов.

Очевидно, что под вопросом судьба "дисконтных" перевозок "Трансаэро" из Домодедово - у "Аэрофлота" есть собственный дискаунтер "Победа". Нет даже полной уверенности, что все купившие билеты "Трансаэро" на отдаленные даты будут так или иначе перевезены. В недавней практике "Аэрофлота" есть факты отказа в перевозке, когда одна компания группы прекращала полеты по определенному маршруту - пассажирам принудительно возвращали деньги за билеты, несмотря на то, что на линии оставалась другая компания группы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Travel.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка