Аргументы и факты
2 сентября 2015, 09:33
Полет нормальный! Эксперты о том, как прошел МАКС-2015
Нынешний МАКС имеет счастливый номер - он 12-й по счету. и в то же время первый, проходящий в условиях ухудшения международной обстановки и экономических санкций. а авиация - дело международное...
Заместить, а то...
На МАКС-2015 бросалось в глаза заметное преобладание военной техники над мирными самолетами. И это при практически полном отсутствии иностранной военной экспозиции! Вот что сказал "АиФ" Юрий Слюсарь, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), вобравшей в себя все самые известные российские летающие бренды: МиГ, Су, Ил и др.:
- Действительно, сейчас 80% прибыли ОАК приносят военные заказы. Однако мировая конъюнктура складывается таким образом, что денежные потоки в ближайшем будущем повернутся в сторону гражданского авиастроения. Государство поставило перед нами задачу - добиться того, чтобы к 2020 г. каждый второй рубль нам приносили коммерческие авиалайнеры.
Хотя добиться этого будет нелегко. Лидер продаж ОАК, региональный лайнер "Сухой Суперджет 100", в значительной степени (в том числе двигатели!) состоит из иностранных комплектующих. Схожие проблемы и у тех, кто делает чисто военную продукцию.
У нас порой к импортозамещению относятся шапкозакидательски, а зря - вопрос этот непростой, - говорит Борис Обносов, генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение", поставляющей для ВВС львиную долю ракет. - Есть, например, у нас авиационная ракета Х-35, мотор к которой всегда делало украинское предприятие "Мотор Сич". Недавно встал вопрос об отечественном движке. И решался этот вопрос ох как непросто - то из подшипников шарики летят, то корпус трескается... Но совместными усилиями мы этот мотор запустили в серию.
Другой пример - в головках самонаведения ракет мы долгое время использовали импортную элементную базу. Переход на отечественные микросхемы тоже дался нелегко, некоторым коллегам приходилось в три смены работать... Импортозамещение на 100% вряд ли возможно и необходимо. Что-то все равно придется закупать если не на Западе, то на Востоке. Но когда в своей стране невозможно купить нормальный транзистор - это беда!
Время - деньги!
Главное, что приходило на ум при осмотре МАКС-2015: где-то я это уже видел - и истребитель Су-30, и комплекс ПВО С-300, и даже самолеты 5-го поколения Т-50... Да 2 года назад на предыдущем салоне и видел!
- МАКС-2013 был более представительным, чем нынешний, - считает Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий. - Нынешний салон из-за экономических санкций, конечно, выглядел победнее, но я, честно говоря, ожидал худшего! Даже число участников сократилось не сильно. Места, освободившиеся от европейских и американских фирм, заняли Китай и Иран. С последним подписано соглашение по освоению космоса, продолжаются переговоры по поставкам комплексов ПВО С-300. Из-за этого, правда, МАКС бойкотировали израильские фирмы, зато повышенную активность проявили арабские страны. Не было, конечно, и многих украинских фирм, выступавших прежде партнерами российской оборонки. Но тут надо иметь в виду, что собственно украинского в их разработках не было, а были старые советские технологии 70-80-х годов. Заменить их можно, были бы время и деньги....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции