Городские известия (Курск)
4 сентября 2015, 15:35
На седьмом небе
На минувшей неделе в подмосковном городе Жуковский завершился международный авиационно-космический салон "МАКС-2015"
Среди гостей - жители Новосибирска, Петропавловска-Камчатского и других отдаленных районов. Так ради чего стоило отправляться в столь долгое путешествие? Корреспондент "ГИ" расскажет с места событий.
Дорога до Жуковского и в обычные дни не самая комфортная, но когда туда одновременно направляется несколько тысяч человек - становится совсем туго. На Казанском вокзале с самого утра пятницы не пробиться: жители и гости столицы протискиваются в стоящие неподалеку электрички, которые в одночасье заполняются самой разномастной толпой. Следующая остановка - станция "Отдых", но там, определенно, не до отдыха. Новая цель - пробиться сквозь толпу и попасть в автобус. Несмотря на то что каждую минуту подъезжает новая "тройка", толпа не уменьшается. С горем пополам втиснулся в автобус, испытав легкое чувство наслаждения: "МАКС-2015" совсем близко.
До самолетов рукой подать, но впереди КПП. Уровень защиты максимальный, уровень агрессии - такой же.
- Ложите сюда все вещи, - две женщины в форме указали на металлодетектор.
- Кладите, - поправил я.
- Вы тут не умничайте. Дома будете детей воспитывать. Мы тут уже столько людей пропустили, для них не было разницы.
С глупой довольной улыбкой я оказался внутри. Масштабы поражали: с левой стороны - огромные пассажирские авиалайнеры, прямо - готовятся к старту сильнейшие пилотажные группы, справа - выставка истребителей, вертолетов и некоторых других достижений российской оборонки.
По словам организаторов, на выставке были представлены 133 самолета. Честно пытался проверить, но сбился на пятидесятом. Поверим на слово.
В пятницу авиасалон перешел в режим массового посещения. До этого вход был строго по приглашениям. И это чувствовалось. Несмотря на огромную территорию свободного места катастрофически не хватало. Но в этом были и плюсы: о взлете пилотажных групп можно было узнать по характерным звукам толпы.
Хотя об этом нетрудно было догадаться и самому: характерное дребезжание в грудной клетке чувствовалось при каждом старте. Когда рядом пролетал очередной истребитель, приходилось открывать рот не только от изумления: только так можно было сохранить барабанные перепонки в целости, но риск был оправдан.
Интересно, что наблюдать за шоу можно было в двух режимах: активном и пассивном. Те, кто хотел быть ближе к взлетно-посадочной полосе, имели возможность протолкнуться к ней. Именно там была максимальная концентрация зрителей. Те же, кто хотел больше созерцать, расположились в чистом поле неподалеку. И в плане зрелищности они ничего не потеряли.
Люди стали птицами
Трудно описать то, что происходило в небе. Пожалуй, лучшее, что мне удалось придумать, - вальс с облаками. Началось все с разогрева: в небо поднялась группа вертолетов, среди которых был и известный всем КА-52 "Аллигатор". И здесь впервые проскользнула мысль - люди могут парить не хуже, а то и лучше птиц. Вертолеты выделывали такие кренделя, что зрители вскрикивали от страха: пилоты отпускали штурвал, пикировали и чуть ли не летали вниз головой.
В такие моменты нужно было сделать трудный выбор. С одной стороны, показательные выступления не останавливались ни на минуту, с другой - было много интересного и на земле.
Первое, что понадобилось, - карта. Территория огромная - очень просто заблудиться. От жары можно было спрятаться в одном из павильонов, где презентовали новинки многие российские предприятия. Самый интересный павильон для массового зрителя подготовил "Роскосмос", так как все остальные привезли с собой различное узкоспециализированное оборудование.
"Роскосмос" занял значительную территорию, но им было что показать. Они привезли с собой "мобильный" Центр подготовки космонавтов, представляющий собой модифицированный самолет Ил-76 МДК.
- Этот самолет используется для подготовки космонавтов, в частности, для тренировок в условиях невесомости. В составе авиационного парка ЦПК имени Гагарина - три Ил-76 МДК, - отметил начальник авиационного управления центра подготовки космонавтов Валерий Кислицын.
Правда, попасть внутрь - задача не из легких. Виной тому - очереди. И так везде: если хочешь увидеть что-то поближе - изволь перестоять солидную толпу.
Тем временем в небо взлетели "Стрижи" на МиГ-29. И тут уровень шума достиг предела: шесть "МиГов" сорвали овации. Казалось, что летят они в нескольких сантиметрах друг от друга, одна ошибка равносильна трагедии, но опыт взял свое: все прошло чисто, безукоризненно. "Соколы России" демонстрировали иную слаженность: на низкой высоте на полном ходу летели друг на друга, а также рисовали в небе сердечко.
>Оглохший, но довольный
В общем, было на что посмотреть. Любой, кто просто любит самолеты, должен был найти здесь что-то свое.
С другой стороны, даже те, кто до этого никогда не интересовался авиацией, должны поменять свое мнение. Отличное шоу, хотя, как говорят, и менее яркое, чем в предыдущие годы. Следующий "МАКС" состоится лишь в 2017 году. Будем надеяться, что тогда на шоу будут представлены и иностранные образцы техники, а также пилотажные группы. Ведь все познается в сравнении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Городские известия (Курск)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции