О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сделка с залогом: у государства останется контроль над Шереметьево

Forbes выяснил, на каких условиях Александр Пономаренко и Аркадий Ротенберг станут совладельцами крупнейшего аэропорта страны

Forbes выяснил, на каких условиях Александр Пономаренко и Аркадий Ротенберг станут совладельцами крупнейшего аэропорта страны.

Росимущество и TPS Avia разрабатывают условия акционерного соглашения, которое они подпишут в ходе консолидации активов в аэропорту Шереметьево, сообщили Forbes два источника, близких к переговорам.

Указ о консолидации государственных (ОАО "Международный аэропорт Шереметьево") и частных (компании группы TPS Avia) активов в аэропорту президент России Владимир Путин подписал 28 августа 2015 года. После сделки у государства должно остаться не менее 30% акций аэропорта, но, по словам собеседников Forbes, инвестор - TPS Avia Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга - принимает на себя значительные обязательства: руководитель Росимущества Ольга Дергунова настояла на жестких условиях акционерного соглашения.

В частности, в документе будут предусмотрены гарантии инвестора по завершению строительства четырех объектов в Шереметьево (терминал В, межтерминальный переход между северной и южной зоной аэропорта, топливо-заправочный и грузовой комплексы) с заданными параметрами - характеристиками объектов и сроками их строительства. Если инвестор не выполнит обязательства по строительству, то государство может воспользоваться штрафным опционом пут и потребовать выкупа своего пакета по цене значительно выше рыночной (с премией 50% к рынку).

Также исполнение обязательств инвестора до завершения строительства будет обеспечено залогом части акций, принадлежащих инвестору - таким образом, что под фактическим контролем государства окажется 50% плюс 1 акция.

Если инвестор не выкупает пакет по штрафному опциону, то государство может реализовать залог, забрав у инвестора часть его пакета и получить во владение контрольный пакет акций аэропорта Шереметьево.

Чиновники Росимущества не ответили на вопросы Forbes. Александр Пономаренко отказался прокомментировать Forbes акционерное соглашение, поскольку оно не подписано, но уточнил: "Могу только сказать, что условия действительно очень жесткие. Росимущество со всех сторон защитило интересы государства. Так что если вы думаете, что мы получили подарок с небес, то вы ошибаетесь".

TPS Avia стала инвестором северной зоны аэропорта Шереметьево по результатам конкурса, который прошел осенью 2013 года. Группа обязалась вложить $810 млн собственных средств в четыре объекта на территории аэропорта. В 2014 году TPS Avia внесла в ООО "Терминал В "Шереметьево" и ООО "Межтерминальный переход Шереметьево" 8,8 млрд и 9,86 млрд рублей соответственно. Также TPS Avia принадлежат различные бизнесы в Шереметьево. Таким образом, в ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" должны быть консолидированы ООО "Грузовой комплекс Шереметьево", ООО "Аэропорт Москва", ООО "Автопарк-М", ООО "МАШ реклама", ОАО "Империал дьюти фри", ООО "Терминал В "Шереметьево", ООО "Межтерминальный переход Шереметьево" и ОАО "Аэро-Шереметьево". В результате сделки контрольный пакет крупнейшего аэропорта страны окажется у частных инвесторов.

О том, как три фигуранта списка Forbes начинали аэропортовый бизнес, - в расследовании Александра Левинского и Ирины Мокроусовой в ближайшем номере журнала Forbes (№10), который поступит в продажу 24 сентября....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка