Росинформбюро
8 сентября 2015, 16:17
Оптимальный выбор: Су-35 готовы совершить посадку в Индонезии
Министерство обороны Индонезии решило заменить эскадрилью из 16 американских истребителей F-5 Tiger на многофункциональные Су-35 из России
"Мы решили купить эскадрилью истребителей Су-35 из России, чтобы заменить ими истребители F-5 Tiger", - сообщил Рьякуду по итогам внезапной проверки армейского вооружения в трех подразделениях ВС Индонезии, пишет Defense Aerospace. По его словам, Индонезия хотела бы приобрести одну эскадрилью Су-35, однако все будет зависеть от финансовых возможностей.
Руководитель Управления планирования Министерства обороны Индонезии маршал М. Сяуги (M. Syaugi) добавил, что в соответствии со стандартными процедурами приобретения вооружений, индонезийский ОПК получит от России некоторые технологии (transfer of technology - ToT). По мнению Аналитиков Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), вероятнее всего, большую их часть составит техническое обслуживание и ремонт. Тем не менее, учитывая достаточно быстро развивающуюся авиационную отрасль этой страны, индонезийский ОПК сможет взять на себя достаточно большою долю в производстве Су-35.
Выбор Су-35 в качестве замены F-5 Tiger для индонезийцев можно считать не случайным. На вооружении страны стоят 16 истребителей Су-27СК/СКМ и Су-30МК/МК2. В планах к 2024 году сформировать восемь эскадрилий истребителей марки "Су" по 16 самолетов в каждой. И как верно отметил Рьямизард Рьякуду: "пилоты индонезийских ВВС не только уже привыкли летать на истребителях марки "Су". Но есть доводы и куда более существенные. Хотя бы то, что Су-35 единственный в мире серийно производимый истребитель, стоящий на грани двух технологических поколений авиационной техники.
Кроме нашей машины индонезийцы рассматривали возможность покупки: шведские JAS 39 Gripen, американские F-16 Fighting Falcon Block 60, F-15 Silent Eagle и F/A-18 Super Hornet, а также французские Rafale. Но если последние относят к поколению "4+", то только Су-35 можно назвать машиной поколения "5-". Это означает, что этот истребитель максимально соответствует требованиям к боевым самолетам нового поколения. Таким, как американский F-22 Raptor и F-35, нашему Т-50. За глаза Су-35 до последнего времени так и называли на Западе - российским истребителем 5-го поколения, главным конкурентом американского Raptor. В КБ "Сухой" Су-35 относят к поколению "4++". Вроде уже и не "четвертое", но еще и не "пятое". Тем не менее, именно Су-35 сегодня, как ни один из своих конкурентов близок к тому чтобы называться самолетом будущего.
Неспециалист вряд ли отличит на глаз Су-35 от Су-27 или не менее маститого Су-30МК. Но разница есть. Аэродинамическая схема компоновки фюзеляжа Су-35 самая совершенная из всех предшественников. Он отличается более стремительными формами, чем у 27-го, и отсутствием носовых горизонтальных рулей, как у 30-го. Горизонтальные рули на созданном по заказу Индии Су-30МКИ отвечали за повышение сверхманевренности истребителя. Благодаря им и двигателю с поворотным соплом Су-30 стал самым лучшим истребителем мира.
Фигуры высшего пилотажа "кобра Пугачева" - когда самолет стремительно набирает высоту и в какой-то момент, остановившись, зависает в воздухе буквально на хвосте, а затем начинает носом вниз, как падающий лист, разворачиваться на месте вокруг своей оси, - не делает ни один другой боевой истребитель. "Сухой" умеет еще, разогнавшись, резко затормозить, встав на хвост всей плоскостью фюзеляжа, и в таком положении продолжить полет на минимальной скорости, при которой любая другая машина просто упала бы. Этими тактическими возможностями в полной мере пользуются индийские пилоты во время совместных учений с ВВС США и других стран. В ходе одних из них индийцы разнесли американцев на F-15C/D Eagle. Совсем недавно разгромили в ходе совместных учений с ВВС Великобритании Indradanush ("Радуга") британские Eurofighter Typhoon.
За сверхманевреность Су-35 отвечает двигатель 117С. Он разработан на основе своих предшественников АЛ-31Ф устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны против 12,5, большим ресурсом и пониженным расходом топлива. Это дает машине не только большую скорость и маневренность, но и возможность брать больше вооружения. Именно этот двигатель будет стоять на первых серийных истребителях Т-50.
От 5-го поколения на Су-35 - кабина пилотов. В отличие от Су-27 в ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них - два больших цветных жидкокристаллических экрана. На них, как в обычном телевизоре, в режиме "картинка в картинке" отображается вся необходимая пилоту информация. Гидродинамические приводы управления силовой установки заменены электрическими. По словам конструкторов, это не только экономит место и вес, но и позволяет ввести в управление машиной параллельный (дистанционный) контроль. На практике это означает, что роль пилота становится менее заметной. То есть компьютер решает, с какой скоростью и на каких режимах машина будет выходить на цель и в какой момент разрешить летчику применить оружие.
При этом часть сложных пилотажных режимов: полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности машина берет на себя. Так же, как будет следить за тем, чтобы летчик безопасно для истребителя применял оружие или не свалил самолет в неуправляемый штопор. Кроме этого, на истребителе стоит перспективный, созданный специально под Т-50, радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой (ФАР). Благодаря радару Су-35 видит все, что делается в воздухе и на земле на расстоянии нескольких сотен километров. Может вести до 30 целей, одновременно наводя вооружение на 10 из них.
На Су-35С - 12 узлов внешней подвески для крепления высокоточных ракет и авиабомб. Еще два концевых крыльевых узла для размещения контейнеров РЭБ. В состав вооружения Су-35 входит целый набор ракет средней дальности "воздух-воздух": Р-27ЭР1 (8 шт.), Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1 (по 4 шт.), РВВ-АЕ (до 12 шт., включая спаренную подвеску четырех ракет под фюзеляжем) и ракет ближнего боя Р-73Э (6 шт.), входят 5 новых ракет большой дальности. Номенклатура управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" включает 6 тактических ракет Х-29ТЕ или Х-29Л, шесть противокорабельных и противорадиолокацнонных ракет Х-31А и Х-31П, пять новых противокорабельных ракет большой дальности Х-59МК, а также новинки: 5 противорадиолокационных ракет увеличенной дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты большой дальности системы "Калибр-А" и одна тяжелая противокорабельная ракета большой дальности типа "Оникс" - аналог российско-индийской ракеты "БраМос".
Истребитель поднимает до восьми корректируемых авиабомб КАБ-500Кр с телевизионным самонаведением, новейших КАБ-500С-Э со спутниковой системой наведения, а также до трех бомб калибра 1500 кг - КАБ-1500Кр или КАБ-1500Л Г с телевизионным или лазерным наведением. По номенклатуре бомбардировочного и неуправляемого ракетного вооружения Су-35 в целом не отличается от сегодняшних Су-30МК, но в перспективе на нем смогут применяться усовершенствованные и новые модели авиабомб калибра 500 и 250 кг и ракет калибра 80, 122 и 266/420 мм, в т.ч. с лазерной коррекцией. Максимальная масса боевой нагрузки Су-35 составляет 8000 кг.
Ни F-22, ни Т-50 не станут экспортным товаром. Цена одного Raptor - $144 млн., российский Т-50 так же недешев. А вот Су-35 стоить, как и предшественники поколения "4+": $ 30-38 млн. То есть может считаться эдакой альтернативой "5" поколению истребителей. И это не просто красивый маркетинговый ход. Су-35 превосходит европейские истребители поколения "4+" типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированные американские истребители типа F-15, F-16 и F-18, способен успешно противодействовать истребителям пятого поколения F-35 и F-22A. Собственно именно этот набор качеств и подтолкнул индонезийских военных выбору самого лучшего из имеющихся в мире истребителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росинформбюро». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции