Forbes-Казахстан
10 сентября 2015, 11:01
Комитет гражданской авиации: Qazaq Air может летать без кода ИКАО
Авиакомпания Qazaq Air до сих пор не получила трехбуквенный код авиакомпании. Наличие этого буквосочетания - своеобразный международный допуск перевозчика к полетам
Для разъяснения этой ситуации Forbes.kz обратился в Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию. Вот что ответили в пресс-службе КГА.
F: По какой причине авиакомпания Qazaq Air не получила трехбуквенный код ИКАО?
"Комитет гражданской авиации 11 августа 2015 направил письмо генеральному секретарю ИКАО о предоставлении трехбуквенного кода с целью дальнейшего развития международных полетов данной авиакомпанией. Этот вопрос в данный момент находится на стадии решения, ответа от ИКАО не получено".
F: Имеет ли право авиакомпания выполнять регулярные рейсы, не имя кода ICAO?
"Для выполнения региональных полетов внутри Казахстана отсутствие трехбуквенного кода ИКАО не является запретом на выполнение полетов.
В соответствии с положением руководства ИКАО, трехбуквенный код ИКАО требуется при выполнении международных полетов. (…) Код ИКАО используется для постановки в план полета по вопросам отслеживания при выполнении международных полетов".
F: Имел ли право КГА дать авиакомпании разрешение на полеты без кода ICAO?
"В соответствии с требованиями нормативных документов РК, полеты внутри страны выполняются с использованием трехбуквенного кода или регистрационного номера (самолета. -F).
АО "Qazaq Air" выполняет полеты по регистрационному номеру воздушного судна в соответствии с Правилами использования воздушного пространства РК, утвержденными постановлением правительства РК.
К тому же, в соответствии с положением руководства ИКАО, трехбуквенные условные обозначения, выделенные для выполнения полетов внутри страны, КГА может присвоить по заявке экслуатанта без уведомления ИКАО. В данном случае АО "Qazaq Air" заявило, что они хотят получить код именно от ИКАО, по заявлению собственника воздушного судна, который является гражданином другого государства".
F: Почему авиакомпания выполняет по Казахстану де-юре чартерные, а не регулярные рейсы?
"АО "Qazaq Air" в момент выдачи сертификата эксплуатанта имело только один самолет. Потому, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, им был выдан сертификат эксплуатанта АО "Qazaq Air", дающий право на выполнение нерегулярных коммерческих полетов".
F: Как КГА может способствовать исправлению этой ситуации?
"Авиакомпания планирует коммерческую деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками внутри Казахстана на трех воздушных суднах Q-400 фирмы Bombardier. После внесения эксплуатационной спецификации сертификата эксплуатанта Комитетом гражданской авиации будет выдано разрешение на выполнение регулярных рейсов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes-Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции