О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-70 уже отлетался?

Широкофюзеляжный средний транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70, называемый транспортником XXI века, возможно, так и не пойдет в производство.

Недавно была обнародована информация, что испытания Ан-70 могут быть приостановлены по причине многочисленных выявленных недостатков, влияющих на безопасность самолета. Пока они не устранены, о серийном производстве не может быть и речи, а испытания продолжать бессмысленно. За 440 полетов Ан-70 налетал 550 часов, в среднем чуть больше часа за каждый полет. При этом обнаружилось 382 недостатка, 95 из которых необходимо устранить до начала производства.

У этого самолета вообще нелегкая судьба. В советское время на его создание было потрачено около 3 млрд долларов, но первый экземпляр изготовили в киевском АНТК им. Антонова только в 1994 г. Через год во время испытательного полета он столкнулся с самолетом сопровождения и разбился, погибли 7 человек. У второго экземпляра, направлявшегося на зимние испытания в Якутию, после дозаправки в Омске 27 января 2000 года при взлете отказали сразу два двигателя. Люди чудом уцелели, но фюзеляж переломился пополам. Омское ПО "Полет" восстановило машину, испытания продолжились.

Тем временем шел поиск заказчиков и партнеров. Германия предпочла европейский самолет, Китай тоже не захотел, Индия воздержалась. Много говорили о продаже трех самолетов Чехии в счет госдолга, но неиспытанная и несертифицированная машина не вызвала желания ее купить. Да и стоимость самолета мало кому могла понравиться - 50 млн долл. Ее удалось снизить до 35-45 млн, но окончательная цена пока неизвестна. Да и на подготовку производства требуется не одна сотня миллионов долларов.

В свете последних новостей перспективы Ан-70 вызывают серьезные сомнения. Корпорация "Мотор сич" в Запорожье продолжает дорабатывать двигатели Д-27, требуется изготовить 7 экспериментальных экземпляров по 3 млн долл. каждый. Инвесторов нет, украинский бюджет не так богат, а у России своя авиапромышленность, хотя основное производство Ан-70 предполагалось разместить в России. Но Минобороны предпочитает проверенный Ил-76 коту в мешке. И вообще на Ан-70 нет пока ни одного конкретного заказа.

Вообще-то самолет мог получиться прекрасный и нужный. Потребность в нем оценивается в 1000 штук. Но, похоже, конструкторские ресурсы закончились. Не произошло смены поколений проектантов, нет современных компьютерных технологий, а простой закачкой денег проблемы не решить. А есть еще проблемы сотен предприятий, производящих комплектующие, без которых самолет не полетит. И вечное отставание в бортовой электронике. И Украина, и Россия тут примерно в одинаковом положении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка