Время новостей
12 сентября 2002, 12:25
Ан-70 уже отлетался?
Недавно была обнародована информация, что испытания Ан-70 могут быть приостановлены по причине многочисленных выявленных недостатков, влияющих на безопасность самолета. Пока они не устранены, о серийном производстве не может быть и речи, а испытания продолжать бессмысленно. За 440 полетов Ан-70 налетал 550 часов, в среднем чуть больше часа за каждый полет. При этом обнаружилось 382 недостатка, 95 из которых необходимо устранить до начала производства.
У этого самолета вообще нелегкая судьба. В советское время на его создание было потрачено около 3 млрд долларов, но первый экземпляр изготовили в киевском АНТК им. Антонова только в 1994 г. Через год во время испытательного полета он столкнулся с самолетом сопровождения и разбился, погибли 7 человек. У второго экземпляра, направлявшегося на зимние испытания в Якутию, после дозаправки в Омске 27 января 2000 года при взлете отказали сразу два двигателя. Люди чудом уцелели, но фюзеляж переломился пополам. Омское ПО "Полет" восстановило машину, испытания продолжились.
Тем временем шел поиск заказчиков и партнеров. Германия предпочла европейский самолет, Китай тоже не захотел, Индия воздержалась. Много говорили о продаже трех самолетов Чехии в счет госдолга, но неиспытанная и несертифицированная машина не вызвала желания ее купить. Да и стоимость самолета мало кому могла понравиться - 50 млн долл. Ее удалось снизить до 35-45 млн, но окончательная цена пока неизвестна. Да и на подготовку производства требуется не одна сотня миллионов долларов.
В свете последних новостей перспективы Ан-70 вызывают серьезные сомнения. Корпорация "Мотор сич" в Запорожье продолжает дорабатывать двигатели Д-27, требуется изготовить 7 экспериментальных экземпляров по 3 млн долл. каждый. Инвесторов нет, украинский бюджет не так богат, а у России своя авиапромышленность, хотя основное производство Ан-70 предполагалось разместить в России. Но Минобороны предпочитает проверенный Ил-76 коту в мешке. И вообще на Ан-70 нет пока ни одного конкретного заказа.
Вообще-то самолет мог получиться прекрасный и нужный. Потребность в нем оценивается в 1000 штук. Но, похоже, конструкторские ресурсы закончились. Не произошло смены поколений проектантов, нет современных компьютерных технологий, а простой закачкой денег проблемы не решить. А есть еще проблемы сотен предприятий, производящих комплектующие, без которых самолет не полетит. И вечное отставание в бортовой электронике. И Украина, и Россия тут примерно в одинаковом положении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
