О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофьюэлз" садится в Магадане

Группа компаний "Аэрофьюэлз" начала строительство топливозаправочного комплекса (ТЗК) в магаданском аэропорту "Сокол"

Группа компаний "Аэрофьюэлз" начала строительство топливозаправочного комплекса (ТЗК) в магаданском аэропорту "Сокол". Проект стоимостью 200 млн руб. рассчитан на три года, в результате авиаузел Магадана получит альтернативного заправщика. По данным мониторинга Росавиации, цены независимых операторов в дальневосточных аэропортах ниже, чем у ГУПов и аэропортовых ТЗК. В ОАО "Аэропорт Магадан", единственном пока поставщике керосина в регионе, приход на рынок нового игрока не комментируют.

ГК "Аэрофьюэлз" начала строительство топливозаправочного комплекса (ТЗК) в аэропорту Магадана стоимостью более 200 млн руб. В ближайшие три года заправщик проведет полное техническое перевооружение существующего склада ГСМ, заявил заместитель гендиректора Владимир Панков. До завершения реконструкции "Аэрофьюэлз" будет хранить свое авиатопливо у единственного поставщика авиакеросина - ОАО "Аэропорт Магадан" (100% госсобственность).

"Услуга по хранению включает в себя прием, хранение, подготовку к выдаче, выдачу на заправку воздушных судов, а также входной контроль качества каждой автоцистерны и отдельный сбор проб",- сказал он. Представитель "Аэрофьюэлз" сообщил, что с 21 июля этого года стоимость хранения топлива в Магадане составляет 1,2 тыс. руб. за тонну. Аналогичная услуга в аэропорту Якутска стоит 3,1 тыс. руб. за т, в Красноярске - 1,5 тыс. руб. за т.

Группа компаний "Аэрофьюэлз" - один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов в России, владеет сетью из 21 ТЗК, организует и оказывает услуги по обеспечению топливом воздушных судов в 29 аэропортах. На Дальнем Востоке ТЗК "Аэрофьюэлз" действуют в аэропортах Владивостока, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Благовещенска и Южно-Курильска. Последний из них был открыт в Южно-Сахалинске в 2013 году.

Услугами магаданского аэропорта в 2014 году воспользовались 350,6 тыс. пассажиров (падение на 5,3% к 2013 году), из которых всего 275 человек обслужено на международных линиях. По итогам прошлого года 37% пассажиров регулярных рейсов - это клиенты "Трансаэро", 17,6% - "Авроры", 9,4% - "Якутии". Выручка компании - 978 млн руб. (падение на 1,6%), чистая прибыль - 36 млн руб. (снижение на 53,2%). Грузооборот аэропорта составил 8,7 тыс. т, снизившись на 14,1%. За год аэропорт потребил 38,9 т авиатоплива ТС-1 на 1,5 млн руб., годом ранее - 44 т на 1,55 млн руб., говорится в отчетности компании.

По данным мониторинга, проведенного Росавиацией в августе, цена на топливо в магаданском аэропорту составляла 42,48 тыс. руб. за тонну - дороже топливо лишь на Чукотке (49,48 тыс. руб.), Камчатке (чуть менее 45 тыс. руб.) и в Якутии (42,3-43 тыс. руб.). Статистика Росавиации показывает, что альтернативные заправщики на Дальнем Востоке держат цены чуть меньшими, чем конкуренты. Например, в Южно-Сахалинске (Хомутово) ЗАО "Топливно-обеспечивающая компания" предлагает керосин по 39,42 тыс. руб., ООО "Аэрофьюэлз Камчатка" - по 39 тыс. руб. В Благовещенске областное ГУП "Аэропорт Благовещенск" установило тариф 35,6 тыс. руб., ООО "Аэрофьюэлз Благовещенск" - 33,19 тыс. руб. В аэропорту Владивосток ООО "Аэрофьюэлз Камчатка" предлагает топливо по 32,75 тыс. руб., ООО "ТЗК ДВ" - по 32,8 тыс. руб., ООО "РН-Аэро" - по 33,12 тыс. руб.

Генеральный директор ОАО "Аэропорт Магадан" Сергей Замараев отказался комментировать планы потенциального конкурента по ТЗК. На запрос "Ъ" относительно перспектив увеличения пассажиропотока и снижения цен до конца рабочего дня руководство аэропорта не ответило.

Ранее начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин заявлял "Ъ", что отсутствие альтернативных ТЗК является одним из факторов дороговизны топлива, второй фактор - это дефицит производства нефтепродуктов. Господин Махонин советовал властям ДФО "задуматься о чистоте и прозрачности системы поставок топлива". В ряде случаев, отмечал он, "создается государственное унитарное предприятие, подконтрольное администрации субъекта, которое осуществляет централизованную закупку и распределение ресурса, надбавка и наценка этой структуры в цене топлива может составлять до 50%". "Стоит задуматься, куда уходят эти суммы",- отмечал чиновник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Владивосток». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка