Московский Комсомолец в Челябинске
11 сентября 2015, 11:35
Вице-губернатор Руслан Гаттаров: "По факту Челябинску нужен новый аэропорт"
С тех пор, как стало известно, что Челябинск может принять саммит ШОС в 2020 году, разговоры южноуральцев по этому поводу не утихают
Так что же планируется сделать в Челябинске для встречи глав государств и в чем конкретно выиграет от проведения саммита столица Южного Урала? С этим вопросом "МК-Урал" обратился к заместителю губернатора Челябинской области Руслану Гаттарову.
- Проведение у нас саммита ШОС предусматривает приезд в Челябинск 18 глав государств мира в сопровождении многочисленных делегаций, - рассказал Руслан Усманович. - Чтобы достойно организовать встречу на высшем уровне, нам необходимо сделать очень много дел. В первую очередь, реконструировать или построить новые ворота в Челябинск, я имею в виду - аэропорт, который в одночасье должен принять около 50 воздушных судов. Решение этой задачи потребует больших вложений. На взлетно-посадочные полосы, места стоянки, полосы руления, системы освещения и другие сооружения, большая часть которых, кстати, в нашем аэропорту уже отслужила свои сроки эксплуатации. Первый пункт затрат подразумевает привлечение инвестиций, второй - привлечение средств из федерального бюджета.
- Уточните, пожалуйста, челябинский аэропорт будет реконструирован или заново отстроен?
- По факту, это будет новый аэропорт, который будет находиться рядом с существующим аэровокзалом.
- Что еще планируется сделать, Руслан Усманович?
- Вторая задача - это создание инфраструктуры. До саммита ШОС в Челябинске необходимо построить порядка 10 гостиниц, это могут быть и коттеджные поселки, они будут служить временными резиденциями для глав государств и гостей города. Планируется построить красивое, функциональное здание конгресс-холла. Он станет площадкой для проведения десятков международных мероприятий, которые пройдут в рамках работы саммита. На площади 50 тысяч квадратных метров разместятся различные по вместимости залы, которые будут применяться для различных мероприятий и проведения встреч самого высокого уровня.
Большое внимание будет уделено благоустройству. За счет озеленения, строительства дорог и новых архитектурных сооружений мы создадим неповторимый образ города, придав отличительные стилистические черты.
Одной из основных задач станет и кардинальное изменение экологической обстановки в городе. Для этого мы плотнее будем работать с нашими промышленными предприятиями. Важно не просто "перекрыть трубу" на неделю саммита, а за 5 лет максимально снизить уровень выбросов и загрязнения атмосферы, который должен сохраниться в дальнейшем.
- На это дело также планируете привлечь инвесторов?
- Под ШОС планируем получить серьезные деньги из федерального центра, будем максимально участвовать в госпрограммах. Большую часть средств на инфраструктуру потратит бизнес, но потом он может заработать на ней. Главное - предоставить возможность бизнес-структурам для выгодного вложения собственных средств и создать, как говорится, режим максимального содействия.
На первый взгляд расходы кажутся огромными в сравнении с самим мероприятием. Но! Это затраты не на сам саммит - это затраты на благоустройство набережной в центре города, строительство новых дорожных развязок, развитие транспортной инфраструктуры, пешеходных и велосипедных зон, гостиничных и развлекательных комплексов, парков и скверов, ремонт жилого фонда, объектов культурного и исторического значения и т.д. Все это после саммита остается в городе и будет служить его жителям еще долгие годы.
Кстати, расходы, о которых я сказал выше, и так запланированы в бюджете, просто они будут более точечно и системно расходоваться, чтобы максимально эффективно использоваться совместно с частными инвестициями.
- И все-таки, не пойму - в чем выгода вложения инвесторами денег? Саммит закончится, Челябинск вернется к прежней жизни. Только вернутся ли вложенные в саммит деньги к инвесторам?..
- Все построенные на средства инвесторов объекты станут проектами, которые соберут в единое пространство Челябинскую агломерацию и обязательно будут встроены в экономику области. Взять, к примеру, тот же конгресс-холл, он будет построен на областные деньги, но скорее всего в рамках государственно-частного партнерства. После окончания саммита этот объект может быть преобразован в современный и красивый Дворец бракосочетания или огромный концертный зал, и то и другое городу нужно. От этого выиграют и инвестор, и власти, и жители города. Словом, все, я подчеркиваю, абсолютно все построенные к саммиту ШОС объекты обязательно найдут культурное, социальное и коммерческое применение, если говорить о выгоде инвесторов.
Для города это уникальный шанс и наконец-то привести в порядок все земельные вопросы на всей его территории. Чтобы у нас не было заброшенных пустырей между современными зданиями, чтобы "недострои", стоящие по 15-20 лет не портили облик любимого города и начали приносить его жителям реальную пользу.
- Руслан Усманович, сколько же в общей сложности средств будет потрачено на подготовку и проведение саммита?
- Мы пока не можем этого просчитать. В настоящее время идет процесс создания дорожной карты. План мероприятий, как требует губернатор области, должен предусматривать все детали подготовки - за каждым объектом он должен видеть конкретное ответственное лицо, за каждым пунктом - учет расходов и так далее. Создание дорожной карты - дело кропотливое. Но челябинцы должны знать: все, что будет делаться во имя предстоящего саммита ШОС, будет делаться для них - жителей Южного Урала.
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. 10 июля 2015 года в ШОС вступили Индия и Пакистан.
Общая территория входящих в ШОС стран составляет более 34 млн. км, то есть 60 % территории Евразии. Общая численность населения стран ШОС равна 3 млрд. 40 млн. человек (2015 год) - это почти половина населения планеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский Комсомолец в Челябинске». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции