О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Комсомольске-на-Амуре возрожден аэроклуб

В Комсомольске-на-Амуре на базе малого авиационного факультета Технического университета возрожден аэроклуб. Он создан при поддержке авиационного завода имени Гагарина

В Комсомольске-на-Амуре на базе малого авиационного факультета Технического университета возрожден аэроклуб. Он создан при поддержке авиационного завода имени Гагарина. В нем будут учиться пилотировать крылатые машины малой авиации, школьники, студенты города Юности.

На сегодня в возрожденном аэроклубе Комсомольска-на-Амуре проводятся занятия теоретические. Собственных самолетов пока нет, но есть договоренность с руководством авиастроителей о покупке двухместной  учебной машины фирмы "Цессна". Эти машины во всем мире используются как учебные.

- По себестоимости, по сравнению с нашей сверхлегкой авиацией, это дешевле, - говорит  Виктор Леонкин, декан малого авиационного факультета КнАГТУ, - в эксплуатации - легче. Зимой, конечно, они летать не будут. А базироваться могут в любом гараже. Взлетное поле - любой луг.

Технический университет выделил аэроклубу помещения, а также закупил два авиасимулятора, которые полностью повторяют кабину управления "Цесной". Первый полет Александра Гусева, ученика четвертой школы Комсомольска-на-Амуре, страстного любителя авиации, завершился аварией. Его тезка и одноклассник за штурвалом также в первый раз, но у него получилось удачнее. Удалось взлететь без происшествий.

- Это страшно, конечно, но не сильно. Если сейчас сяду за настоящий самолет - запаникую, а здесь я спокоен, - Александр уверенно держит в руках штурвал авиасимулятора. - Изменения в российском законодательстве открыли небо для тысяч энтузиастов. Теперь нужно просто уведомить соответствующие службы о дате и маршруте полета. Руководство клуба уверено, что тот, кто хоть раз поднялся в небо в качестве пилота, навсегда заболеет этим.

Организатор аэроклуба Александр Щербаков рассказал, зачем понадобилось возрождать спустя 24 года клуб любителей авиации:

- Аэроклуб создан, чтобы приобщить молодежь к авиации, создать культуру воздухоплавания малой авиации в Комсомольске-на-Амуре. Это и работа с молодежью, и возможность получить удостоверение пилота-любителя и дальше учиться на профессионального пилота.

Аэроклуб будет базироваться на площадке в районе поселка Парковый. Там есть взлетное поле с грунтовым покрытием. Здесь базируется санавиация, а также дельталеты. Изначально планировали использовать отечественный АН-2, но стоимость часа полета на нем составляет 150 тыс. рублей в час, у иностранной "Цессны" - 7 тысяч рублей. Для детей занятия сделают бесплатными, а взрослые для получения удостоверения пилота и лицензии заплатят 200-250 тысяч рублей. Деньги пойдут на развитие клуба. В дальнейшем планируется купить компактные вертолеты фирмы "Робинсон".

В перспективе, как считают организаторы клуба, сверхлегкую авиацию можно использовать по заказам Министерства природных ресурсов для обнаружения лесных пожаров, станов браконьеров. Стоит самолет в различной комплектации от 1,5 до 7 млн. рублей. Преподавателями готовы выступить летчики Таллинского авиаполка (авиабаза "Дземги"), а также летчики-испытатели авиационного завода имени Ю.А. Гагарина, в том числе и заслуженный летчик-испытатель Александр Пуленко.

Новому аэроклубу авиационный завод Комсомольска-на-Амуре планирует передать мастерские своего учебно-производственного центра. Это свыше 880 кв. м. Также завод готов 250 млн. рублей на переоборудование - покупку станков, монтаж стапелей для создания на базе УПК силами школьников и студентов экранопланов, самолетов малой авиации, ракетной техники.

Аэроклуб в Комсомольске-на-Амуре существовал с начала тридцатых годов.  В нем до войны начинал летать легендарный Алексей Маресьев, герой Советского Союза, продолжавший свою летную карьеру даже при ампутированных ступнях. В девяностые был закрыт. Тогда на балансе клуба было 6 самолетов ЯК-52, но в 1991 году случилась трагедия. Разбился один из самолетов, погибла девушка-курсантка. Это стало поводом прекратить финансирование и распустить клуб. Возрождается он только сейчас. Пока нет даже названия. Его предстоит придумать, объявлен конкурс среди курсантов.

В следующем году после серьезной теоретической подготовки и получения самолета юные пилоты начнут покорять небо уже по-настоящему....
Авторские права на данный материал принадлежат «dvnovosti.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка