О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приглашение на балл

Компания, занявшая второе место в конкурсе по выбору подрядчика для строительства нового здания пермского аэропорта, заявила о "технической ошибке"

Компания, занявшая второе место в конкурсе по выбору подрядчика для строительства нового здания пермского аэропорта, заявила о "технической ошибке". Московское ЗАО "РД Констракшн" не согласно с тем, что комиссия не учла несколько проектов компании, в то время как победителю - "Альфа Строй" из Екатеринбурга - были засчитаны все объекты. Сейчас "РД Констракшн" "обсуждает с комиссией, насколько правильно были подсчитаны баллы". В АО МА "Пермь", которое выступает заказчиком строительства, сообщили, что контракт с победителем еще не подписан - у участников есть десять дней для обжалования итогов в УФАС. Инвестор строительства "Новапорт" уточняет, что подрядчик определялся по формуле, но компания готова выслушать позицию "РД Констракшн".

"РД Констракшн", занявшая второе место в отборе генподрядчика на строительство нового пермского аэропорта, не согласилась с тем, что комиссия не учла несколько строительных проектов компании при оценке ее опыта. Участник настаивает на том, чтобы они были зачтены, поскольку это может повлиять на итоговые результаты. В "РД Констракшн" уточняют, что разница между вторым и первым местом, которое заняла "Альфа-Строй", составляет менее одного балла, а отличие в ценовом предложении "более чем существенное": "РД Констракшн" готова построить аэропорт за меньшие деньги, разница составляет 173 млн руб.

"Давайте посмотрим, как этот балл был сформирован. Один из главных критериев оценки участников в рамках конкурса - количество выполненных объектов, которые компания представляет на рассмотрение комиссии как подтверждение своего опыта. "Альфа-Строй" представила шесть объектов, "РД Констракшн" - восемь. При приеме документов комиссия приняла и засчитала шесть объектов "Альфа-Строй" и семь объектов "РД Констракшн", что подтверждает протокол комиссии №100 от 10 августа, по которому наша компания получила максимально возможный балл по критерию "опыт", - заявил "Ъ" директор по развитию бизнеса "РД Констракшн" Илья Байбус. Он уточнил, что только один объект компании - международная школа в Армении - не был засчитан, поскольку школа расположена не на территории России. "Мы с этим согласились. Однако при подведении итогов конкурса в финальном протоколе, опубликованном 4 сентября, у "РД Констракшн" неожиданно остался только один объект из семи, при этом у "Альфа-Строй" сохранены все шесть объектов. На наш взгляд, то, что наши объекты, ранее зачтенные самой комиссией, не зачтены в финальном протоколе, является технической ошибкой. Эта ошибка может и должна быть исправлена, над чем мы сейчас работаем", - сказал господин Байбус. Он уточнил, что в рамках конкурсной процедуры у участников официально есть десять дней, в течение которых они могут подавать свои замечания. "Мы ознакомились с протоколом и обсуждаем с комиссией, насколько правильно были подсчитаны баллы", - добавил Илья Байбус.

Он отметил, что протокол закупочной комиссии "не выносит решения о выборе строительной компании": "В документе четко указано, что комиссия только рекомендует инвестору заключить договор с компанией, которая после подсчета баллов заняла первое место, но окончательное решение остается за инвестором. Инвестор может выбрать для исполнения проекта любую из компаний-финалистов".

Напомним, в начале этого года краевые власти провели процедуры по выбору инвестора для строительства нового аэропорта. Им стало ООО "Новая Колхида" (входит в холдинг "Новапорт"). В июне был объявлен конкурс на право заключения договора на выполнение работ генерального подряда по проекту строительства "Новый аэровокзальный комплекс внутренних/международных воздушных линий международного аэропорта Большое Савино - Пермь". Генподрядчику, согласно условиям техзадания, предстоит построить трехэтажный аэровокзальный комплекс площадью более 29,7 тыс. кв. м с полным составом технологического оборудования и технологической мебели, стоянками для автомобилей, автобусов и такси. Проект предполагает также создание сетей водоснабжения и водоотведения, отопления и вентиляции, систем связи. Полностью завершить работы подрядчик должен в срок
до 1 декабря 2017 года.

Изначально на конкурс заявились 11 компаний, но в итоге часть из них по различным причинам не была допущена для участия в конкурентных переговорах. Допуск получили шесть претендентов: ЗАО "RD Construction Management" (Москва), ООО "СтройПодряд" (Ульяновск), АО "Камская долина" (Пермь), столичное ООО "МАГ-НЭТ", питерское ЗАО "Компакт", ООО "Альфа-Строй" из Екатеринбурга. Победителем конкурентных переговоров на право заключения договора генподряда была объявлена екатеринбургская "Альфа-Строй". Первоначально компания была готова построить аэропорт за 4,959 млрд руб., но в ходе переговоров снизила цену до 4,728 млрд руб. Второе место конкурсная комиссия отдала RD Construction Management (Москва), третье - АО "Компакт". В заявке на участие в конкурсе столичная компания изначально указывала сумму в 4,775 млрд руб., а участник из Санкт-Петербурга - чуть более 4,928 млрд руб. При уточнении заявок ЗАО "RD Construction Management" снизило цену до 4,55 млрд руб., АО "Компакт" - до 4,698 млрд руб.

По данным "Ъ", "Альфа-Строй" является компанией, близкой к ООО "Уралбилдинг" из Екатеринбурга. На официальном сайте компании гендиректор и учредитель "Альфа-Строй" Евгений Кабанов указан качестве заместителя директора "Уралбилдинга". Директором и владельцем ООО "Уралбилдинг", согласно kartoteka.ru, является Иван Кузнецов. Связаться с обоими по указанным на сайте компании телефонам "Ъ" вчера не удалось, они отсутствовали на рабочем месте. На сайте "Уралбилдинга" в портфеле проектов указаны несколько бизнес-центров в Екатеринбурге, включая "Clever Park", грузовой терминал аэропорта "Кольцово" и реконструкцию других терминалов этого аэропорта, несколько ЖК в Екатеринбурге, а также строящийся дом бизнес-класса "Облака" в Перми на Ленской, 30 (застройщиком этого дома выступает компания "КМ-Инвест", реализующая проект в альянсе с ООО "Уралбилдинг" и "Альфа-Строй").

"Всегда есть те, кто доволен результатами, и те, кто ими не удовлетворен. Это нормально. Это официальная закупочная процедура, которую проводил МА "Пермь", и я не слышал, чтобы она носила рекомендательный характер", - отметил гендиректор ООО "Новапорт" Сергей Рудаков. "РД Констракшн" - достойная компания. На этот отбор, в принципе, заявились достойные кандидаты. Но победитель был определен по формуле, в этом нет никакого творчества. Я слышал о том, что у "РД Констракшн" есть претензии. Мы согласны встретиться с ними, и не только с ними, если есть вопросы. Вероятно, встреча состоится на следующей неделе, в понедельник", - не исключил господин Рудаков.

Гендиректор ОАО МА "Пермь" Эдуард Кошенсков сообщил "Ъ", что контракт еще не подписан. "Ждем решения ФАС. В соответствии с законодательством, после опубликования протокола есть десять дней на жалобы", - пояснил топ-менеджер. Он также заявил "Ъ", что аэропорт действует в рамках закона. И.о. руководителя Пермского УФАС Антон Удальев уточнил "Ъ", что никаких жалоб и обращений по поводу итогов конкурса на выбор генподрядчика строительства аэропорта не поступало....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка