О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой" рассчитывает на госгарантии в $600 млн

Правительство России утвердило правила предоставления государственных гарантий по кредитам и займам, привлекаемым авиахолдингом "Сухой" на развитие программы SuperJet 100

Правительство России утвердило правила предоставления государственных гарантий по кредитам и займам, привлекаемым авиахолдингом "Сухой" на развитие программы SuperJet 100.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановлении правительства РФ, предусматривающее государственную поддержку авиаконцерна через механизм госгарантий на сумму $600 млн.

В соответствии с правилами, которые прилагаются к постановлению, государство предоставит гарантии через Внешэкономбанк. Обеспечению подлежат обязательства, срок исполнения по которым наступает после 1 января 2018 года. Гарантии будут распространяться только на погашение основного долга, на кредиты, привлекаемые в долларах США на срок до 12 лет. Источником средств станет бюджет России - Минфин получил поручение предусмотреть в главном финансовом документе соответствующие статьи.

SSJ 100 - ближнемагистральный пассажирский самолет - один из главных продуктов ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Компания занимается активным продвижением этого проекта на внешние рынки, для чего необходимы существенные госгарантии.

В компании "Гражданские самолеты Сухого", основным проектом которой является SuperJet 100, оценивают объем рынка для воздушных судов этого семейства в 1040 единиц до 2027 года.

Как сообщал Gudok.ru в конце августа на авиационной выставке "МАКС-2015" были подписаны контракты на поставку SSJ 100 отечественным авиакомпаниям на общую сумму более $1 млрд. Кроме того, рассматриваются возможности поставки SSJ 100 в Китай через совместную российско-китайскую лизинговую компанию. По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, этот заказ может составить около 100 самолетов.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС") была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию самолетов Sukhoi SuperJet 100. Главные направления деятельности "ГСС" - проектирование и производство, сертификация, управление и развитие проекта, продажи и послепродажная техническая поддержка. Регионы продаж - Россия, страны СНГ, Китай, Индия, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. АО "Гражданские самолеты Сухого" (вместе с ПАО "Компания "Сухой" входят в группу "Сухой").

В первом полугодии 2015 года консолидированный убыток группы "Сухой" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), составил 6,5 млрд руб. и практически не изменился по отношению к аналогичному периоду 2014 года (6,3 млрд руб.). Выручка группы по итогам шести месяцев 2015 года увеличилась на 4,7%, до 28,7 млрд руб.

75% акций "Гражданских самолетов Сухого" принадлежит государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

ОАК - российская компания, объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия страны. Создана в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. Приоритетными направлениями деятельности являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых компания "Сухой", корпорация "Иркут", "ОАК - Транспортные самолеты", Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", "Туполев", "Ильюшин Финанс Ко.", "Авиастар-СП", "ВАСО", РСК "МиГ", ЭМЗ им. В. М. Мясищева, ЛИИ им. М. М. Громова, "Аэрокомпозит", ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов.

Чистая прибыль ОАК по РСБУ в первом полугодии 2015 года сократилась в 13 раз, до 116 млн руб. против 1,5 млрд руб. годом ранее. Выручка компании выросла в 10,5 раза, до 14,075 млрд руб. Валовая прибыль за отчетный период увеличилась до 174,5 млн руб. (рост в 3,6 раза). Прибыль до налогообложения сократилась в 22 раза, до 70,3 млн руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка