Гудок
14 сентября 2015, 16:48
"Сухой" рассчитывает на госгарантии в $600 млн
Правительство России утвердило правила предоставления государственных гарантий по кредитам и займам, привлекаемым авиахолдингом "Сухой" на развитие программы SuperJet 100
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановлении правительства РФ, предусматривающее государственную поддержку авиаконцерна через механизм госгарантий на сумму $600 млн.
В соответствии с правилами, которые прилагаются к постановлению, государство предоставит гарантии через Внешэкономбанк. Обеспечению подлежат обязательства, срок исполнения по которым наступает после 1 января 2018 года. Гарантии будут распространяться только на погашение основного долга, на кредиты, привлекаемые в долларах США на срок до 12 лет. Источником средств станет бюджет России - Минфин получил поручение предусмотреть в главном финансовом документе соответствующие статьи.
SSJ 100 - ближнемагистральный пассажирский самолет - один из главных продуктов ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Компания занимается активным продвижением этого проекта на внешние рынки, для чего необходимы существенные госгарантии.
В компании "Гражданские самолеты Сухого", основным проектом которой является SuperJet 100, оценивают объем рынка для воздушных судов этого семейства в 1040 единиц до 2027 года.
Как сообщал Gudok.ru в конце августа на авиационной выставке "МАКС-2015" были подписаны контракты на поставку SSJ 100 отечественным авиакомпаниям на общую сумму более $1 млрд. Кроме того, рассматриваются возможности поставки SSJ 100 в Китай через совместную российско-китайскую лизинговую компанию. По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, этот заказ может составить около 100 самолетов.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС") была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию самолетов Sukhoi SuperJet 100. Главные направления деятельности "ГСС" - проектирование и производство, сертификация, управление и развитие проекта, продажи и послепродажная техническая поддержка. Регионы продаж - Россия, страны СНГ, Китай, Индия, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. АО "Гражданские самолеты Сухого" (вместе с ПАО "Компания "Сухой" входят в группу "Сухой").
В первом полугодии 2015 года консолидированный убыток группы "Сухой" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), составил 6,5 млрд руб. и практически не изменился по отношению к аналогичному периоду 2014 года (6,3 млрд руб.). Выручка группы по итогам шести месяцев 2015 года увеличилась на 4,7%, до 28,7 млрд руб.
75% акций "Гражданских самолетов Сухого" принадлежит государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
ОАК - российская компания, объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия страны. Создана в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. Приоритетными направлениями деятельности являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых компания "Сухой", корпорация "Иркут", "ОАК - Транспортные самолеты", Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", "Туполев", "Ильюшин Финанс Ко.", "Авиастар-СП", "ВАСО", РСК "МиГ", ЭМЗ им. В. М. Мясищева, ЛИИ им. М. М. Громова, "Аэрокомпозит", ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов.
Чистая прибыль ОАК по РСБУ в первом полугодии 2015 года сократилась в 13 раз, до 116 млн руб. против 1,5 млрд руб. годом ранее. Выручка компании выросла в 10,5 раза, до 14,075 млрд руб. Валовая прибыль за отчетный период увеличилась до 174,5 млн руб. (рост в 3,6 раза). Прибыль до налогообложения сократилась в 22 раза, до 70,3 млн руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Роль "Авиастара" в отечественной авиационной промышленности стремительно возрастает
Декабрь 23, 2025
Завершился курс обучения государственных и муниципальных служащих региона управлению беспилотниками
