Российская газета
15 сентября 2015, 10:47
Сорванный рейс
Мировой судья столичного района Замоскворечье вчера оштрафовал на сто тысяч рублей авиакомпанию за задержку рейса
Московская авиакомпания - лоукостер была признана виновной по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Надо заметить, что впервые была применена эта статья к авиаперевозчику и дело дошло до суда.
Пассажиры авиакомпании первого июля были вынуждены просидеть в аэропорту Белгорода почти 14 часов. Самолет в Москву должен был вылететь в 11 часов, однако фактически вылет состоялся лишь 2 июля в 00 часов 55 минут. Пассажирам, томившимся полдня и долгий вечер в аэропорту вылета, толком ничего не объяснили, постоянно откладывая рейс "по техническим причинам".
Белгородской транспортной прокуратурой была организована проверка продолжительной задержки рейса. Вот тогда представители надзорного ведомства и выяснили, что причиной срыва графика стала неисправность воздушного судна. При этом компания не предоставила взамен резервный самолет.
Верховный суд России в свежем обзоре судебной практики разъяснил, кто должен наказывать авиакомпанию за задержку рейса, если у той не оказалось под рукой резервных самолетов.
По мнению высокой инстанции, завести административное дело в таком случае должен транспортный прокурор по месту юридической регистрации авиакомпании. Самой же компании, по чьей вине пассажиры томились лишние часы на земле, грозит штраф в сто тысяч рублей. Естественно, оштрафовать нерадивого авиаперевозчика можно только по решению суда. Так что к авиакомпании были применены максимальные меры наказания.
Статья эта в Кодекс об административных правонарушениях была внесена три года назад. В ней предусмотрено отдельное наказание для тех воздушных, железнодорожных и водных перевозчиков, кто нарушает условия лицензии. Как выясняется (для специалистов это не новость, но обычные пассажиры, возможно, будут приятно удивлены), наличие резервных судов, чтобы подменить на рейсе "уставший" самолет, - это не добрая воля компании, а требования лицензии.
Что бы ни случилось, рейс должен взлететь вовремя, а техники потом уж пусть разбираются с забракованным для полета самолетом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%