ЦИАМ
18 сентября 2015, 08:17
ЦИАМ провел переговоры с представителями Пекинского университета авиации и космонавтики
В Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова состоялись переговоры с представителями Пекинского университета авиации и космонавтики (BUAA-BU)
Руководитель работ по направлению химмотология Леонид Яновский, представлявший институт на переговорах, рассказал о компетенциях ЦИАМ в области применения альтернативных топлив в авиации. В конце 80-х годов прошлого века ЦИАМ участвовал в исследованиях по созданию вертолета, работавшего на авиационном сконденсированном топливе. Результатом этих работ стали успешные летные испытания вертолета Ми-8ТГ с двигателем на пропан-бутановом топливе. В то же время институт проводил работы по изучению криогенных топлив, в качестве которых рассматривались жидкие водород и метан. Реальность использования криогенного топлива на летательном аппарате была подтверждена в 1988 году первыми в мире полетами самолета Ту-155 с двигателями, работавшими на жидком водороде и сжиженном природном газе. В те же годы специалисты ЦИАМ совместно с ГИПХ и ГИАП впервые разработали отраслевой стандарт на использование водорода в качестве топлива.
Исследования по созданию и использованию альтернативных топлив из газа, угля и биомассы Центральный институт авиационного моторостроения продолжает и сегодня.
Руководитель китайской делегации, руководитель отдела международных связей BUAA, декан-профессор д-р Дин Шуйтин, в свою очередь, представил возможности Пекинского университета авиации и космонавтики по теме встречи и высказал заинтересованность в сотрудничестве с ЦИАМ в области альтернативных топлив и силовых установок. По итогам встречи генеральный директор ЦИАМ Владимир Бабкин и декан-профессор BUAA д-р Дин Шуйтин подписали "Меморандум о Сотрудничестве".
ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
Декабрь 22, 2025
В Североморске демонтируют памятник-бомбардировщик - его реставрируют в Санкт-Петербурге