Коммерсантъ FM
23 сентября 2015, 16:49
"В деле были обстоятельства, которые смягчали наказание"
Замглавы авиакомпании "Як-Сервис", обвиняемый в гибели футбольного клуба "Локомотив", получил пять лет и был амнистирован. Ярославский суд признал Вадима Тимофеева виновным в крушении авиалайнера Як-42 под Ярославлем
Авиалайнер Як-42Д авиакомпании "Як-Сервис" совершал международный чартерный рейс из ярославского аэропорта Туношна в Минск. На борту самолета находился хоккейный клуб "Локомотив" Ярославль. Около четырех часов дня по Москве в простых метеоусловиях во время разбега лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Полет длился несколько секунд: самолет набрал высоту не более пяти-шести метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю и взорвался. Часть обломков и хвост упали в реку. Выжил только один человек - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека - 36 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.
Гособвинение требовало для подсудимого заключение на шесть лет в колонии-поселении. При этом родственники хоккеистов настаивали на условном наказании. Собственник самолета хотел получить с Тимофеева более 17 млн руб. компенсации, а хоккейный клуб "Локомотив" - 3,5 млн руб. за утерянное в катастрофе имущество. Суд решил оставить эти требования без удовлетворения. Тимофеев не получил максимального срока, так как были учтены смягчающие обстоятельства, отметила заместитель директора по научной работе юридической группы "Яковлев и партнеры" Анастасия Рагулина.
"Статья 263 устанавливает ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации нескольких видов транспорта, в том числе воздушного транспорта. У нас Уголовный кодекс, если мы говорим о соучастии в преступлении нескольких лиц, предусматривает это только к умышленным преступлениям, а в статье 263 ответственность установлена за неосторожное преступление, в части третьей предусмотрено лишение свободы до семи лет. Почему суд решил, что все- таки будет адекватно назначить пять лет лишения свободы? По всей видимости, в деле были обстоятельства, которые смягчали наказание, именно их суд и учел", - отметила Рагулина.
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, авиакатастрофа произошла из-за плохой подготовки пилотов. По данным экспертов МАК, кто-то из них неумышленно жал на тормоз во время взлета. В результате этого лайнер так и не смог набрать безопасную высоту и в итоге разбился. Защита Тимофеева и привлеченные эксперты настаивали на альтернативной версии катастрофы. По мнению некоторых потерпевших, расследование не было проведено в полном объеме. Кроме того следователи не обработали все версии причин катастрофы. Не исключено, что в деле могли бы появиться и другие обвиняемые, считает авиаэксперт Вячеслав Кострюков.
"Причиной катастрофы может быть неисправная передняя стойка, то есть возникают вопросы к тому, как обслуживался самолет, соответственно к инженерно-техническому составу. И второй момент - это каким образом и почему не взвешивался багаж, и экипаж не знал фактической загрузки самолета. Это уже вопрос к службе организации перевозки аэропорта Туношна в Ярославле и к тем, кто осуществлял вообще. Там же спецрежим был на период форума, и нужно установить, какое влияние оказал этот спецрежим на процесс загрузки самолета", - сообщил Кострюков.
Свою вину в авиакатастрофе и гибели команды "Локомотив" Вадим Тимофеев не признал. Замглавы авиакомпании "Як-Сервис" заявил, что предпочел бы погибнуть вместе с экипажем, нежели оказаться на скамье подсудимых....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
