Жэньминь Жибао
25 сентября 2015, 17:17
Почему "Боинг" строит завод в Китае?
По имеющейся информации, в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в США, стороны подписали "Договор о строительстве центра завершающих работ и сдачи в эксплуатацию самолетов "Боинг-737", который будет находиться на территории материкового Китая
Так называемый "зеленый самолет" означает полностью собранную, безопасную для полета "оболочку", не включающую внутреннее оборудование, такое название появилось из-за антисептического покрытия зеленого цвета, распыляемого по корпусу. Центр передачи заказчику проводит установку кабины и покрытие корпуса "зеленого самолета" антисептиком, после чего передает заказчику. Это последнее звено строительной цепочки "Боинг", которое вовсе не включает базовые технологии, однако то, что США позволили Китаю в более широком контексте принять участие в авиационной промышленности, которая с каждым днем становится все более глобализированной, демонстрирует, что в сфере строительства крупных самолетов США уже проявили ослабление по отношению к строгой технологической блокаде Китая.
То, что США решились на создание на территории материкового Китая центра передачи заказчику самолетов гражданской авиации с использованием ряда различных наукоемких технологий, - это не только возможность, но и проявление уважения к быстро растущему производственному сектору страны.
Начиная с 2006 года, китайское правительство вышло на второе место в мире по расходам на научные исследования и инновации в абсолютном значении, высококлассное производство образовало систему персонала, систему научно-технологических исследований, завершило преобразование от догоняющей позиции до конкуренции с другими государствами, проявило блестящие способности во многих сферах, вплоть до достижения передового мирового уровня. Если говорить конкретно об авиационном производственном секторе, то Китай запустил почти 20 ключевых научно-технологических исследований, уже достиг некоторых прорывов в соответствующих технологиях разработки и производства крупных самолетов. Кроме того, Китай уже нашел пути решения технологических препятствий для разработки двигателей, новых материалов и других проектов. При помощи испытаний, показатели двигателей, разработанных самостоятельно Китаем, уже приблизились к передовому мировому уровню.
Китайские авиационные технологии уже переходят от единичных технологических прорывов к лидирующей позиции по многим аспектам в области технологических инноваций, в некоторых важных производственных секторах Китай и США достигли синхронизации исследований, испытаний и степени развития проектов, в различных технологических областях даже реализовали всестороннее технологическое "следование", прогресс в разработках лишь на несколько лет отстает от США. Китай становится важной частью общемировой авиастроительной цепочки, компания "Боинг" естественно не хочет сделать стратегический промах, пропустив огромный китайский рынок, поэтому решение о создании на территории материкового Китая центра завершения и передачи заказчику "зеленых самолетов" - это не только внимание к китайскому рынку, но и высокая оценка технологического уровня производства крупных самолетов в Китае.
В действительности, ранее американская компания "Hewlett-Packard" уже приняла решение об увеличении инвестиций до 15 млн долларов США, предприятие города Чэнду "Aerotech Manufacturing" переехало в зону высоких технологий Чэнду, к тому же готовится расширить производительность в два раза; мировой лидер, немецкая компания по производству двигателей MTU Aero Engines объявила об учреждении официального представительства в Шанхае, а также подписала меморандум о взаимопонимании с китайской корпорацией AVIC, в будущем будет развиваться сотрудничество по разработке отечественного двигателя с независимыми правами интеллектуальной собственности. В сфере производства крупных самолетов и других высококлассных областей производства, Китай уже добился перехода от активных поисков сотрудничества с международными корпорациями до конкуренции с мировыми производителями и сотрудничеству с ними.
В настоящее время в мире, несмотря на то, что самолетостроение Китая в определенной степени отстает от авиационных компаний с мировым именем с точки зрения персонала, научно-исследовательских возможностей, маркетинга и системы обслуживания клиентов, но самолетостроение Китая демонстрирует достаточный потенциал, чтобы превратиться в значимую силу международного авиационного рынка, это лишь вопрос времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жэньминь Жибао». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции