Известия
28 сентября 2015, 08:34
В президентский авиапарк купят еще два командных авиапункта
По информации "Известий", специальный летный отряд (СЛО) "Россия" в 2017-2018 году пополнится двумя самолетами Ил-96-300 ПУ - "илы" модификации "пульт управления" используются для перевозки президента
Источник "Известий", близкий к ОАК, подтвердил планы управделами президента закупить два Ил-96-300 ПУ (М1), отметив, что речь идет о президентском резервном самолете - СЛО "Россия" подчиняется управделами и отвечает за перевозку первых лиц государства.
По данным ресурса Russianplanes.net, в настоящее время эксплуатируется уже четыре Ил-96-300 ПУ, эта модификация отличается VIP-отделкой и спецаппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры и управлять ядерными силами страны. Сообщалось, что самолет оснащен противоракетными лазерными системами.
По подсчетам главного редактора BizavNews Дмитрия Петроченко, сейчас в авиапарке СЛО всего восемь самолетов Ил-96-300. На 2015 год - помимо одного "ила" в комплектации "салон" для перевозки делегаций - запланирована поставка нового Ил-96-300 ПУ для управделами президента, итого, к концу этого года в парке СЛО ожидается пять "пунктов управления", а в 2018 году их, следовательно, будет семь.
Цена каждого Ил-96-300 ПУ составляет около 5 млрд рублей, это в полтора раза выше, чем у Ил-96-300 "салон" (3,8 млрд рублей), и вдвое-втрое выше, чем, например, Sukhoi Superjet 100 ($36 млн).
- Сказать, зачем в СЛО "Россия" нужно еще больше воздушных командных пунктов, сложно. Возможно, таким образом СЛО пытается поддержать производство этих самолетов. Все имеющиеся Ил-96-300 ПУ - с маленьким налетом, срок их эксплуатации до 2018 года не может закончиться, - говорит Дмитрий Петроченко. - Правда, борт №1 и все его дублеры всегда должны быть готовы и исправны на 100%, ни о какой готовности в 99,9% даже речи быть не может. Вероятно, новые самолеты закупают и просто для обновления парка, для большей надежности. Как правило, один или несколько резервных бортов поднимаются в небо вместе с основным. Это правило абсолютно всегда выполняется для международных полетов; для полетов внутри страны возможны исключения, если это перелет на маленькое расстояние (например, Москва-Петербург). Резервные борты нужны и для дополнительной защиты первого лица - никто не должен знать, на каком именно воздушном судне находится президент.
Ил-96 выпускается "Воронежским акционерным самолетостроительным обществом" (ВАСО, входит в ОАК). Судно спроектировано еще в конце 80-х годов КБ Ильюшина, его эксплуатация началась в 1993 году. Ил-96-300ПУ создан в 1995 году на базе дальнемагистрального Ил-96-300 для перевозки президента России и сопровождающих его лиц. ОАК планирует выпускать Ил-96 как минимум до середины 2020-х годов. На данный момент самолеты Ил-96-300 эксплуатируются в СЛО "Россия" и национальной авиакомпании Кубы Cubana. Последняя приобрела два самолета в 2014 году (1993 и 1994 года постройки соответственно), ранее находившиеся в парке "Аэрофлота", который несколько лет назад вывел По информации "Известий", специальный летный отряд (СЛО) "Россия" в 2017-2018 году пополнится двумя самолетами Ил-96-300 ПУ - "илы" модификации "пульт управления" используются для перевозки президента. Это следует из тендера "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) на "проведение технико-экономического анализа и экспертизы стоимости работ по строительству двух самолетов Ил 96-300 ПУ (М1) в условиях поставки в 2017-2018 гг.".
Источник "Известий", близкий к ОАК, подтвердил планы управделами президента закупить два Ил-96-300 ПУ (М1), отметив, что речь идет о президентском резервном самолете - СЛО "Россия" подчиняется управделами и отвечает за перевозку первых лиц государства.
По данным ресурса Russianplanes.net, в настоящее время эксплуатируется уже четыре Ил-96-300 ПУ, эта модификация отличается VIP-отделкой и спецаппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры и управлять ядерными силами страны. Сообщалось, что самолет оснащен противоракетными лазерными системами.
По подсчетам главного редактора BizavNews Дмитрия Петроченко, сейчас в авиапарке СЛО всего восемь самолетов Ил-96-300. На 2015 год - помимо одного "ила" в комплектации "салон" для перевозки делегаций - запланирована поставка нового Ил-96-300 ПУ для управделами президента, итого, к концу этого года в парке СЛО ожидается пять "пунктов управления", а в 2018 году их, следовательно, будет семь.
Цена каждого Ил-96-300 ПУ составляет около 5 млрд рублей, это в полтора раза выше, чем у Ил-96-300 "салон" (3,8 млрд рублей), и вдвое-втрое выше, чем, например, Sukhoi Superjet 100 ($36 млн).
- Сказать, зачем в СЛО "Россия" нужно еще больше воздушных командных пунктов, сложно. Возможно, таким образом СЛО пытается поддержать производство этих самолетов. Все имеющиеся Ил-96-300 ПУ - с маленьким налетом, срок их эксплуатации до 2018 года не может закончиться, - говорит Дмитрий Петроченко. - Правда, борт №1 и все его дублеры всегда должны быть готовы и исправны на 100%, ни о какой готовности в 99,9% даже речи быть не может. Вероятно, новые самолеты закупают и просто для обновления парка, для большей надежности. Как правило, один или несколько резервных бортов поднимаются в небо вместе с основным. Это правило абсолютно всегда выполняется для международных полетов; для полетов внутри страны возможны исключения, если это перелет на маленькое расстояние (например, Москва-Петербург). Резервные борты нужны и для дополнительной защиты первого лица - никто не должен знать, на каком именно воздушном судне находится президент.
Ил-96 выпускается "Воронежским акционерным самолетостроительным обществом" (ВАСО, входит в ОАК). Судно спроектировано еще в конце 80-х годов КБ Ильюшина, его эксплуатация началась в 1993 году. Ил-96-300ПУ создан в 1995 году на базе дальнемагистрального Ил-96-300 для перевозки президента России и сопровождающих его лиц. ОАК планирует выпускать Ил-96 как минимум до середины 2020-х годов. На данный момент самолеты Ил-96-300 эксплуатируются в СЛО "Россия" и национальной авиакомпании Кубы Cubana. Последняя приобрела два самолета в 2014 году (1993 и 1994 года постройки соответственно), ранее находившиеся в парке "Аэрофлота", который несколько лет назад вывел из эксплуатации эти самолеты, и еще один в 2015 году.
Пресс-служба управделами президента не ответила на запрос "Известий". В пресс-службе ОАК от комментариев отказались.
Официально состав авиапарка специального летного отряда не раскрывается. В главном авиапарке страны шесть десятков самолетов и два десятка вертолетов. Известно, что в парке находятся три Ан-143, восемь Ил-96-300, пять Ту-134, два Ту-154, два Ту-201, двенадцать Ту-214, три Як-40, известно о нескольких иностранных машинах: четыре Augusta Westland AW139, два Airbus A319-115 и два бизнес-джета Dassault Falcon 7x. До конца 2015 года в парке СЛО ожидается поступление двух Sukhoi Super Jet 100, двух Ту-204, трех Ту-214, двух Sukhoi Superjet 100.
Согласно непрограммной части Федеральной адресной целевой программы, опубликованной на портале Минэкономразвития, на 2017 год намечена закупка в СЛО либо двух Ту-214, либо двух Ту-204 СМ - в качестве альтернатив им указаны также два экземпляра находящегося в разработке проекта МС-21. Как известно, "Магистральный самолет XXI века" (его разработкой занимается "Корпорация "Иркут", входящая в ОАК) еще не готов: выкатка самолета намечена на декабрь 2015 года, первый полет - на 2016 год, а в серию самолет может пойти в 2017 году. Для спецотряда также планируется приобрести еще три вертолета Ми-8 МТВ-1С с узлом связи и еще два военно-транспортных МИ-8МТВ-1.из эксплуатации эти самолеты, и еще один в 2015 году.
Пресс-служба управделами президента не ответила на запрос "Известий". В пресс-службе ОАК от комментариев отказались.
Официально состав авиапарка специального летного отряда не раскрывается. В главном авиапарке страны шесть десятков самолетов и два десятка вертолетов. Известно, что в парке находятся три Ан-143, восемь Ил-96-300, пять Ту-134, два Ту-154, два Ту-201, двенадцать Ту-214, три Як-40, известно о нескольких иностранных машинах: четыре Augusta Westland AW139, два Airbus A319-115 и два бизнес-джета Dassault Falcon 7x. До конца 2015 года в парке СЛО ожидается поступление двух Sukhoi Super Jet 100, двух Ту-204, трех Ту-214, двух Sukhoi Superjet 100.
Согласно непрограммной части Федеральной адресной целевой программы, опубликованной на портале Минэкономразвития, на 2017 год намечена закупка в СЛО либо двух Ту-214, либо двух Ту-204 СМ - в качестве альтернатив им указаны также два экземпляра находящегося в разработке проекта МС-21. Как известно, "Магистральный самолет XXI века" (его разработкой занимается "Корпорация "Иркут", входящая в ОАК) еще не готов: выкатка самолета намечена на декабрь 2015 года, первый полет - на 2016 год, а в серию самолет может пойти в 2017 году. Для спецотряда также планируется приобрести еще три вертолета Ми-8 МТВ-1С с узлом связи и еще два военно-транспортных МИ-8МТВ-1....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции