РИА "Новости" - Украина
1 октября 2015, 11:01
Санкции против авиакомпаний РФ принесут только убытки Украине - эксперт
Россия закрывает воздушное пространство для украинских самолетов с 25 октября. Об этом сообщает Министерство транспорта России
Ранее Государственная авиационная служба Украины выполнила все необходимые процедуры по уведомлению российских авиакомпаний о вводимых против них санкциях - запрете полетов в Украину. Санкции начнут действовать также 25 октября и коснутся 30 российских авиаперевозчиков, среди которых - "Аэрофлот" и "Трансаэро".
Подробнее о последствиях взаимных запретов на полеты в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал глава Совета директоров международного аэропорта "Киев" (Жуляны) Денис Костржевский.
- Как запреты на полеты повлияют на экономику аэропорта "Киев" и в целом на отечественный авиарынок?
- Понятно, что с сокращением количества полетов уменьшатся доходы авиационных предприятий, как авиакомпаний, так и аэропортов. Если говорить о столичном аэропорте "Киев", то мы можем констатировать, что запрет на полеты российских перевозчиков, которых у нас было два, - "Трансаэро" и Wizz Air - приведет к недополучению нами определенных доходов, мы оцениваем это где-то в районе семи миллионов гривен в год. Соответственно, это приведет к недополучению киевским бюджетом налогов с этих сумм. Естественно, это приведет к ухудшению экономических показателей самого коммунального предприятия "Аэропорт "Киев", оно понесет значительные потери.
- Эти санкции повлияют на всю обслуживающую инфраструктуру?
- Естественно. Многие украинские предприятия недополучат денег в связи с сокращением количества пассажиров. Если смотреть шире на всю отрасль, то можно констатировать, что в РФ, в частности, в Москву, из Украины в год летает порядка 700-800 тысяч пассажиров. Как уверяют авиационные власти, порядка 80% составляют граждане Украины. И эти люди получают еще одну большую головную боль. И эти 800 тысяч пассажиров, вместе с семьями, - это два миллиона четыреста избирателей, которые тем или иным образом ощутят на себе эти санкции. С моей точки зрения, для граждан Украины эти санкции не несут никаких положительных в ближайшей перспективе моментов. Более того, не сообщается: а какие последствия ожидает правительство и инициаторы этих санкций? Если бы украинцам сказали: ребята, потерпите, не летайте в Москву, но это приведет к прекращению военных действий на Востоке, то была бы логика. Но пока что не видно, как связаны санкции с тем, что у нас происходит. Поэтому у людей недоумение.
- Другие компании смогут занять освободившуюся нишу?
- У наших руководителей была какая-то логика. Компании, которые летают в Крым, - запрещены, которые не летают, - не запрещены. Но российская сторона этой логики не придерживается, и огульно запретила все пять авиакомпаний, которые выполняют наибольшее количество рейсов в РФ из Украины. Соответственно, логика решений уже нарушена, и дальше маховик может раскручиваться в совершенно нелогичном направлении: раз вы нам запретили, то и мы все запретим. При этом в Кабмине уже раздаются здравые голоса: министру транспорта поручено попытаться донести до россиян логику украинской стороны, чтобы все-таки сохранить воздушное сообщение. И если такая логика будет принята, то, конечно же, найдутся авиакомпании, которые не подпали под санкции ни с одной, ни с другой стороны, и они эту нишу быстро заполнят.
- В Украине есть компании, которые не подпали под санкции?
- Такие авиакомпании есть, в том числе базирующиеся в аэропорту "Киев". Есть и в России компании, которые не подпали под санкции, и смогут осуществлять полеты из России в Украину. Таким образом можно будет найти выход.
Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования". "В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа",- сказал эксперт. Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции