ТАСС
2 октября 2015, 15:15
Банкротство "Трансаэро": кредиторы устали ждать
Банкротство авиакомпании "Трансаэро", второго крупнейшего авиаперевозчика в РФ, похоже, является единственным возможным вариантом решения вопроса о перспективах деятельности компании
К такому мнению пришли как представители российского правительства, так и руководители коммерческих банков-кредиторов. Хотя и те, и другие подчеркивают, что окончательное решение еще не принято.
Госгарантии продлили практику неэффективного менеджмента
По словам министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, поиски других вариантов спасения авиакомпании не привели к положительным результатам.
"Трансаэро" правительство в конце прошлого года дало 9 млрд рублей бюджетных гарантий. В результате мы продлили стадию неэффективного менеджмента и создали дополнительные риски для всех", - сказал министр.
Его коллега по правительству министр транспорта Максим Соколов попытался разрядить обстановку. По его словам, ситуация вокруг "Трансаэро" находится под полным контролем профильных ведомств, и на "данную минуту все рейсы компании выполняются. "Насколько мне известно, от пассажиров, купивших билеты, никаких претензий нет", - сказал министр.
Соколов уверен, что пока рано говорить о банкротстве "Трансаэро". "На сегодняшний момент заявления ни от самой компании "Трансаэро" о начале процедуры банкротства, ни от ее кредиторов нет. Поэтому компания продолжает операционную деятельность", - сказал он.
Кредиторы устали ждать
Впрочем, заявления от коммерческих кредиторов могут вскоре последовать. Альфа-Банк, известный своим непримиримым отношением к должникам и умением отстаивать права в судах, сообщил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве "Трансаэро". Это следует из материалов Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц.
Печальную судьбу авиаперевозчика предсказывают и ведущие госбанкиры - Герман Греф и Адрей Костин. "Трансаэро" не имеет никаких перспектив и не может существовать с имеющейся у нее долговой нагрузкой, - считает глава Сбербанка Греф.
"Громадный долг, компания операционно убыточна 3 года подряд. Это выяснилось сейчас, в ходе проверки ее деятельности. И очевидно, что с таким долгом компания жить не может, и я не думаю, что все кредиторы готовы будут пойти на то, чтобы вложить свои обязательство в ее уставный капитал. Кредиторы могут забрать 75% акций компании, это не большая проблема. Я думаю, и 100% акций компании можно забрать. Весь вопрос в том, какие перспективы у этой компании и как она будет развиваться", - сказал он.
Греф добавил, что в перспективе Сбербанк намерен подать иск о банкротстве авиакомпании. "Наш финансовый долг мы будем, конечно же, извлекать в процессе банкротства, как только мы "просудим" нашу задолженность. Мы, естественно, будем обращаться к процессуальному банкротству", - заявил он. Говоря об авиапарке компании, глава Сбербанка заявил, что уже ведется поиск по передаче тех самолетов, которые находятся в лизинге у "Трансаэро", другим компаниям.
"Наверно подадим, если компания банкрот. Я просто не вижу тут другой альтернативы. Компания не платежеспособна", - сказал журналистам на форуме "Сочи-2015" президент банка Андрей Костин.
Против банкротства авиакомпании высказался банк пока только банк МФК. В компании считают эту процедуру нецелесообразной, учитывая масштабы и объем бизнеса, социальную значимость и задолженность перед ведущими кредитными учреждениями. В МФК полагают, что путь банкротства приведет к ухудшению качества авиаперевозок в стране, а также нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы, "что послужит причиной недофинансирования реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов".
Персоналу не стоит волноваться
Вице-премьер Ольга Голодец уверена, что сотрудники "Трансаэро" смогут трудоустроиться в "Аэрофлот" после реорганизации.
"В случае банкротства большая часть людей перейдет в авиакомпании, прежде всего в "Аэрофлот". Такая договоренность достигнута", - сказала она.
"Люди не останутся на улице. Если кто-то не захочет приходить в авиакомпании, для них будут созданы все возможности для трудоустройства, потому что сегодня, несмотря на сложности в экономике, спрос на рабочую силу у нас остается высоким", - добавила Голодец
Реакция рынка
Биржевые игроки, похоже, тоже не видят радужных перспектив у "Трансаэро", во всяком случае сейчас. Акции авиаперевозчика в начале торгов на Московской бирже 2 октября обрушились на 38% - до отметки 16 рублей за одну акцию. При этом ровно месяц назад - 2 сентября - цена одной акции компании поднялась до отметки 131,5 рубля, однако в тот же день акции "Трансаэро" не удержали рост и упали на 24,5% и затем весь месяц теряли в стоимости.
Таким образом, ровно за месяц цена акций "Трансаэро" сократилась в 8,2 раза.
Однако тот факт, что авиакомпания "Аэрофлот" по решению совета директоров отказалась от оферты по приобретению 75% акций "Трансаэро" и не будет наследовать ее долги, вдохновил игроков: в пятницу утром акции "Аэрофлота" выросли на 4,93% до отметки 37,88 рубля за одну бумагу....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево