Газета
18 сентября 2002, 10:38
Камова "Система"
Первая пятилетка
Это первый случай после августовского кризиса 1998 года, когда компания, не связанная с ВПК, приобретала бы оборонные активы. Военно-промышленные компании так называемого первого поколения образовались до кризиса, когда во время приватизации активы предприятий приобретались без особого разбора. После кризиса этот процесс прекратился, и в результате реструктуризации на базе приобретенных активов начали строиться оборонно-промышленные компании второго поколения. Последнее приобретение АФК "Система", по мнению аналитиков, говорит о появлении интереса к оборонным предприятиям.
По словам представителя "Системы", сотрудничество с "Камовым" началось в 2001 году, и в настоящее время АФК имеет блокирующий пакет акций ОАО "Камов" (49% акций ОАО "Камов" находятся в управлении у РСК "МиГ"). Сейчас готовится долгосрочная программа сотрудничества, где речь идет о привлечении маркетинговых ресурсов "Системы" для развития вертолетного бизнеса как в российских регионах, так и за рубежом.
Первым делом вертолеты
"Система" выбрала "Камова" не случайно. Во-первых, по мнению представителей компании, вертолетный бизнес наиболее привлекателен в ВПК. У "Камова" налаженное дело, которому особенно не нужны государственные дотации. Кроме того, в этом КБ, в отличие от казанского предприятия и КБ Миля, нетронутое акционерное владение. Компанией владел менеджмент, который заботился о предприятии. По словам сотрудника АФК, когда "Система" размышляла на тему ВПК, у других вертолетных компаний "не было потребности в стратегическом инвесторе, а с главой "Камова" сложились хорошие отношения".
"У "Камова" привлекательный бизнес, - говорит эксперт по вооружениям Центра анализа, стратегии и технологий Максим Пядушкин. - Вертолеты - прибыльный товар, который хорошо продвигается на мировом рынке".
В "Системе" не говорят о доходности новой покупки. "О прибылях в ближайшие 3-5 лет можно и не думать, - говорит источник "Газеты" в АФК. - Бизнес надо модернизировать, доводить до ума последние разработки". На это компания готова потратить "десятки миллионов долларов", а ставка делается на далекую перспективу и зарубежные контракты. "Российские покупатели известны, - продолжает представитель АФК, - это нефтяные магнаты и госслужбы. С первыми мы уже работаем, а у вторых не всегда имеются деньги. Для дальнейшего развития надо более активно работать с зарубежными партнерами".
Берег турецкий
"Представители "Системы" несколько лукавят, - считает один из экспертов в отрасли ВПК. - Хотя "Камов" и скрывает производственные показатели, но объемы производства на вертолетных предприятиях в последние годы растут". У "Камова" есть новая разработка (вертолет Ка-60), которая имеет хорошие шансы поступить на вооружение в Российскую армию и получить признание за границей. Кроме этого, у КБ существует "подвешенный" контракт с Турцией.
Это старый тендер на поставку 145 вертолетов Ка-50-2 для вооруженных сил Турции. Тендер был объявлен турецким правительством еще в 1997 году, и в шот-лист попали американская фирма Bell с вертолетом "Кобра" и КБ "Камов" с модифицированным совместно с израильтянами Ка-50 (российская база и израильская электроника и система наведения). Турки начали переговоры с США, но американцы не пошли на передачу технологий. В настоящее время переговоры российской стороны с турецким правительством возобновились. По оценкам экспертов, сумма контракта составляет около 4 млрд. долларов. На этих деньгах "Камов" может хорошо подняться, а "Система" прекрасно заработать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2025
Грузовой комплекс "Транстерминал-Аэро" начал работу в новом здании
Декабрь 4, 2025
ZALA ZARYA помогают подготовиться к паводкам в Саратовской области
Декабрь 4, 2025
Аэропорт "Уфа" - вновь среди лучших налогоплательщиков Башкортостана
Декабрь 4, 2025
Об итогах конкурса "Лучший преподаватель Института аэронавигации в 2025 году
