О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Арестовать Путина, Касьянова и Иванова

Вчера в Исправительном суде города Бобиньи (пригород Парижа) прошел суд над высокопоставленными чиновниками трех российских авиапромышленных компаний по иску швейцарской фирмы "Нога". Заместителя генерального директора Росавиакосмоса Валерия Воскобойникова, заместителя генерального директора АВПК "Сухой" Александра Клементьева и заместителя генерального директора корпорации "МиГ" Геннадия Архипова юристы "Ноги" обвинили в сокрытии имущества и требовали для подсудимых тюремного заключения.

На Воскобойникова, Архипова и Клементьева возложили всю ответственность за вывоз из Ле Бурже российских самолетов, которые должны были арестовать судебные приставы по иску "Ноги". В случае вынесения обвинительного приговора, который по французским законам будет оглашен через месяц, россиянам грозит до 3 лет заключения и штраф в размере 2,5 млн. французских франков. Поэтому не удивительно, что ни один из высокопоставленных российских оборонщиков на суд лично не приехал.

Имущество, которое, по мнению "Ноги" должно принадлежать ей, - это два истребителя-перехватчика Су-30МК и учебно-боевой самолет МиГ-АТ. В июне 2001 года на авиасалоне в Ле Бурже французские судебные исполнители попытались арестовать российскую авиатехнику в счет погашения долга правительства России перед швейцарской фирмой. Пока устроители авиасалона отвлекали приставов разговорами о спецпропусках в летную зону, российские пилоты заправили самолеты горючим и улетели из Франции.

После того как летом прошлого года на авиасалоне в Ле Бурже под угрозой ареста оказались два российских самолета, Россия перестала участвовать в крупнейших международных выставках. В мае этого года корпорация "МиГ" не принимала участия в берлинском салоне ILA-2002, сорвался перелет двух Су-30 через Северный полюс в США, а на британском Фарнборо впервые за 12 лет Россия не стала демонстрировать боевую технику.

Как сообщил "Газете" источник в Росавиакосмосе, "убытки от деятельности швейцарской фирмы можно исчислять десятками миллионов долларов". "К нам вообще не может быть никаких претензий - мы не отвечаем за долги, сделанные когда-то российским правительством, - заявил "Газете" высокопоставленный источник в АВПК "Сухой". - И надеемся на скорейшее юридическое разрешение этой коллизии". Вместе с тем наш собеседник признал, что постоянные попытки фирмы "Нога" арестовать имущество ряда российских оборонных компаний негативно отражаются на развитии военно-технического сотрудничества с западными странами. "Мы надеемся, что правительство России все-таки сможет урегулировать этот вопрос", - отметил он.

"Попытка осудить российских чиновников обречена на провал", - заявил "Газете" член Московской областной коллегии адвокатов Игорь Зенкин, представляющий интересы АВПК "Сухой". - Их имена фигурируют в уголовном деле только потому, что они кому-то дали свои визитные карточки". Должником швейцарской фирмы является Россия, а ни один из ответчиков не имел статуса официального представителя государства. По словам адвоката, ни "Сухой", ни "МиГ", ни даже Росавиакосмос не отвечают за погашение долгов Российской Федерации. Ее представителями являются только три лица: президент (на тот момент - Владимир Путин), глава правительства (Михаил Касьянов) и министр иностранных дел (Игорь Иванов). Все остальные не обладали их полномочиями. Французский суд однажды уже подтвердил, что Росавиакосмос не может отвечать своими деньгами по обязательствам государства.

Во время вчерашнего судебного разбирательства позиция защиты строилась на том, что, во-первых, не были соблюдены многие нормы и требования при так называемом аресте, а следовательно, не было и самого ареста. Во-вторых, должен быть должник, на имущество которого налагается арест. В случае же с российской техникой не было физического лица - должника. Если имущество принадлежит организации, то она имеет законного представителя - директора. Если имущество принадлежит организации и директор угоняет это имущество, то он будет нести ответственность по определенной статье. На момент же проведения салона оба самолета были госсобственностью.

Но с другой стороны, они были закреплены за конкретными организациями. Например, Су-30 были закреплены за КнАПО. По договору с этой компанией в Ле Бурже их вывез уже АООТ "КБ "Сухой". А "угонщик" Александр Клементьев работает в ГУП АВПК "Сухой" - это уже третье юридическое лицо. То есть самолеты были государственные, но находились на балансе двух предприятий. Эти предприятия не отвечали по обязательствам государства, а Климентьев работал в организации, которая никакого отношения к этим самолетам не имела. При всем сказанном позиция России в этом процессе выигрышна на 99%, считает Игорь Зенкин. По его словам, после завершения процесса по аресту самолетов Россия имеет полное право на подачу исков к швейцарской компании.

На момент подписания номера в печать судебное заседание еще не завершилось. О его подробностях "Газете" сообщит в завтрашнем номере....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка