РИА Оренбуржье
12 октября 2015, 14:55
Летаем на соседях: перемены в "Аэрофлоте" привели в Оренбург новые авиакомпании
Третьего октября "Аэрофлот" заявил о том, что компания "Оренбургские авиалинии" прекратит свое существование в нынешнем виде
Решение крупнешей авиакомпании России, в структуру которой входит оренбургский перевозчик, окончательно и бесповоротно: объединение уже утверждено советом директоров. Сроки - до 2017 года, однако, не исключено, что объединенный перевозчик начнет летать уже в следующем году.
В связи с оптимизацией системы перевозок и грядущим объединением, "Оренбургские авиалинии" начали отказываться от рейсов из Оренбурга, передавая их перевозчикам из соседних регионов. Большая часть авиановостей последних двух недель касается того, от каких рейсов отказались "Оренбургские авиалинии", и какие перевозчики заменят их на данных направлениях. В этом списке уже Орск, Санкт-Петербург, Душанбе и Худжанд.
Все испортили туристы
Ситуация с авиаперевозками в Оренбурге, несмотря на большое количество новые рейсов, начала тревожить экспертов и экономистов еще в 2014 году. Параллельно с закупкой новых самолетов и открытием дополнительных направлений, "Оренбургские авиалинии" оказались едва ли не самой пострадавшей от туристического кризиса компанией. "Идеал-тур", "Солвэкс", "Авиачартер-ДВ" - далеко не полный список туроператоров, с которым у оренбургского перевозчика возникли проблемы.
Ситуация однажды потребовала даже вмешательства вице-премьера Дворковича. В конечном счете, "Оренбургские авиалинии" вывезли всех туристов обратно в Россию, что "аукнулось" огромным убытком для "Аэрофлота": существенная часть рейсов так и осталась неоплаченной.
Суды по некоторым конфликтным ситуациям тянутся до сих пор, впрочем, основной многомиллиардный процесс - по "Идеал-туру" - завершился победой перевозчика. Однако, как долго обанкротившиеся туроператоры будут возмещать авиакомпании долги, предсказать никто не решается.
"Лишние" Боинги
Убытки, скандал федерального уровня и масштабные разбирательства стали "первым звоночком": уже в конце года "Оренбургские авиалинии" начали отказываться от приобретенных ранее в лизинг Боингов.
Многие эксперты и ранее говорили о том, что использовать Боинги, в частности, для Оренбурга невыгодно (за исключением летних вылетов на юг): здесь куда более уместны самолеты на сто мест. Однако, о замене речи не шло: "Авиалинии" просто отказывались от некоторых самолетов.
Оптимизация, казалось бы, не повлияла на работу перевозчика: место в "рейтинге пунктуальности" не изменилось, а новые направления по-прежнему открывались. Тем большим было удивление жителей Орска, не увидевших в зимнем расписании "Оренбургских авиалиний" своего города.
Летаем на соседях
В пресс-службе "Оренбургских авиалиний" сразу заявили о том, что речь пока идет о приостановке обслуживания маршрута. Тем не менее, уже через несколько дней стало известно, что возить орчан в Москву будут "Саратовские авиалинии".
Аналогичная ситуация сложилась и с рейсом Оренбург - Санкт-Петербург. Спустя несколько дней после информации о приостановке обслуживания стало известно, что оренбуржцы будут летать в Северную столицу "Уральскими авиалиниями".
В понедельник, 12 октября, стало известно, что эта же компания будет выполнять рейсы их Оренбурга в два города Таджикистана: столицу - Душанбе, а также в Худжанд.
Все замены произойдут в конце октября.
Что осталось?
Таким образом, за "Оренбургскими авиалиниями" остается всего три направления из Оренбурга: в Москву, Сочи и Симферополь. До какого срока перевозчик будет выполнять данные рейсы - не сообщается.
При этом, пока что о масштабных отменах рейсов "Оренбургских авиалиний" между Москвой и другими регионами не сообщалось. Таким образом, пока что сокращения коснулись только "оренбургской" сетки полетов.
Не исключено, что на южных маршрутах "Оренбургские авиалинии" рано или поздно заменит региональный перевозчик "Оренбуржье": руководство компании ранее неоднократно заявляло о намерениях организовать перелеты в Крым и на Кубань, для этих целей, в частности, продолжаются переговоры по закупкам 100-местных самолетов.
Цены продолжат "кусаться"
О будущем "Оренбургских авиалиний" пока не рассказывают ни в Оренбурге, ни в Москве. Как будет работать авиакомпания после объединения и ребрендинга, будет ли она базироваться в Оренбурге, и изменятся ли цены на билеты - неизвестно.Зато известно, что новый перевозчик примет к себе часть сотрудников "Трансаэро".
По-прежнему неизвестно и то, включит ли Оренбург в маршрутную сетку лоукостер "Победа". В зимнем расписании бюджетного перевозчика Оренбурга опять не оказалось. Таким образом. дешевых билетов в ближайшие полгода оренбуржцам ожидать не следует. Более того, авиаперевозки в Санкт-Петербург после замены авиакомпании подорожали с 6500 рублей до 7500....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Оренбуржье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции