О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Киеве завершил работу Международный авиасалон "Авиасвит-XXI"

В третий раз отечественные фирмы и предприятия, имеющие отношение "к небу", продемонстрировали свою продукцию на авиакосмическом салоне "Авиасвит", что прошел в Киеве. Впрочем, далеко не лишь выходцы из Украины: из более чем 200 участников: 134 - с берегов Днепра, 50 - из России, представлены также гости из Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, США, Турции, Франции, Швеции и других. Круг гостей же на международной выставке был еще шире - из 30 стран. Особо желанными были китайцы и индийцы - представители государств, выделяющих сегодня на авиацию и космонавтику огромные средства.

А выбирать было из чего. Только закрытая экспозиция "Авиасвита", организованного Минпромполитики, Минобороны, Минтранспорта, а также Национальным космическим агентством Украины и Киевской горгосадминистрацией, имела площадь около 20 тыс. кв. метров!

Центром отечественных экспозиций были, понятно, крылья любимых детищ украинской авиапромышленности - АНТК им. О.К.Антонова, Харьковского авиазавода и "Авианта". Новые пассажирские самолеты Ан-148, готовящийся получить сертификат летной годности и отвечающий требованиям всех стран мира Ан-74ТК-300, Ан-38-200, региональный Ан-140 должны в скором будущем занять достойное место не только на внутренних воздушных перевозках, и соотношение цены и качества делает такие прогнозы вполне реальными. Добавим, что недавно подписан контракт на поставку для "Аэросвита" пяти Ан-140, и еще трех - другим украинским авиакомпаниям.

Ну и, конечно, можно было поглазеть на гордость нашей авиапромышленности - супергигант Ан-225 "Мрия" и Ан-124 "Руслан". Кстати, "занепад" уникальной "Мрии" закончился - АНТК им. Антонова начал коммерческую эксплуатацию этого самолета, и услугами по перевозке уже пользуются такие небезызвестные корпорации, как "Локхид Мартин", "Боинг", "Фольксваген", "Сименс", "Дженерал Электрик" и др.

Хотя в экспозиции "крылышек" была и ложка дегтя. Как и на прошлом авиасалоне, организаторы выставили Ан-71 - украинский самолет, разработанный еще в советские времена (было произведено лишь два "борта"). Это - наш АВАКС, способный обнаруживать и сопровождать, а также выдавать целеуказания на более сотни воздушных целей одновременно, адаптированный к тому же к работе с командными пунктами всех видов Вооруженных сил. Его применение позволяет как минимум в три раза повысить эффективность истребительной авиации. На "гражданке" Ан-71 способен руководить воздушным движением, может применяться для проведения спасательных операций и т.д. К сожалению, эта действительно уникальная машина так и осталась невостребованной. Нынче она немым укором стоит на задворках экспозиций, с подраной обшивкой и даже не снабженная пояснительной табличкой...

Если не вышло с АВАКСом, то с космосом у нас, слава Богу, все в порядке. Национальное космическое агентство Украины представило единую экспозицию ракетно-космической отрасли, где можно было увидеть образцы действующих ракетоносителей "Циклон-2", "Циклон-3", "Зенит -3SL", "сына" межконтинентальной баллистической ракеты СС-18 "Сатана" - РН "Днепр". НКАУ также представило проект РН "Циклон-4" - того самого, что будет использован для вывода на орбиту спутников с бразильского космодрома Алкантара (об этом украинско-бразильском проекте кто только не говорил и не писал в последнее время). Украшением космической экспозиции был натурный образец космического аппарата "СИЧ". Остается добавить, что предприятия космической отрасли - "Южмаш", Черниговский завод радиоаппаратуры "ЧеЗаРа", "Киевприбор" и др. - представили также большое количество гражданской продукции, изготовленной по космическим технологиям. Свой девиз "Технологии космоса - на службу обществу" НКАУ проводит в жизнь весьма последовательно, с пользой для себя и государства.

Состояние парка украинских Военно-воздушных сил, равно как и уровень подготовки летчиков, в последнее время стало не только головной болью военного командования, но вызывает и тревогу наших сограждан, от армейских дел далеких. В этой связи весьма интересно совместное предложение ЗМКБ "Прогресс", ОАО "Мотор СИЧ", ГП "Одесавиаремсервис" и израильской фирмы ?А? по модернизации учебно-тренировочного самолета Л-39. Предлагается не просто повысить летно-технические и эксплуатационные характеристики распространенных в войсках "элок". На этом самолете устанавливаются варианты кабин боевых МиГ-29, Су-27 и др. При этом осуществляется полноценное обучение курсантов и поддерживается летное мастерство пилотов строевых частей с помощью учебных "бортов", которым требуется горючего в несколько раз меньше, нежели боевым истребителям. В условиях нынешнего скудного обеспечения ВВС это - просто находка для военных. Причем оборудование модернизированного Л-39 позволяет проводить обучение и на земле, имитируя полет и боевое применение в виртуальном режиме.

Пожалуй, впервые украинцы смогли "узреть воочию" предложения российской корпорации "Рособоронэкспорт" (аналог нашего также представленного на авиасалоне "Укрспецэкспорта", курирующего львиную долю контрактов предприятий "оборонки" с зарубежными клиентами). Веяние времени: наш исконный конкурент в оружейном бизнесе объявил об "интеграции оборонно-промышленных комплексов России и Украины". А точек соприкосновения хватает - это совместные проекты военно-транспортного Ан-70, пассажирского Ту-334-100, экспортного Су-30, самолета-амфибии Бе-200, модернизации вертолетов типов "Ми" и "Ка" и истребителей МиГ-29, тендер на поставку ВВС Бразилии транспортного Ан-32 и многие другие. Так что, выходит, сотрудничество все-таки выгоднее противостояния? Кстати, россияне наконец признали: Украина является единственным государством в мире, экспорт военной продукции которого в Россию значительно превышает аналогичный импорт...

В целом нынешний "Авиасвит" многое взял с прошлого киевского авиасалона, несколько расширив круг отечественных участников и несомненно куда более заинтересовав фирмы из-за кордона, прежде всего россиян. Остается добавить, что по мнению украинских специалистов в ближайшем будущем "Авиасвит" достигнет уровня таких крупнейших авиакосмических выставок, как французская "Ле Бурже", немецкая "ILA" и российская "МАКС"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка