Regnum
16 октября 2015, 08:32
Польша заявляет, что не нуждается в российской лицензии для ремонта МиГ-29
Польские военные авиационные заводы WZL-2 и WZL-4 будут ремонтировать болгарские МиГ-29 по собственной документации, и они получат такую же гарантию качества, как и самолеты польских ВВС такого типа
Два этих авиационных завода осуществляют техобслуживание самолетов ВВС Польши, в числе которых Су-22, МиГ-29 и С-130 "Геркулес". До настоящего времени они работали исключительно на нужды польской военной авиации.
Директор по производству и обслуживанию WZL-2 Збигнев Матущак в ходе брифинга подтвердил, что польская сторона действительно не имеет лицензии от РСК "МиГ" на осуществление ремонта самолетов третьих стран. Вместе с тем, по его словам, завод уже ремонтирует двигатели по "собственной, авторской документации", и не нуждается в российской лицензии. Специалисты предприятий подчеркнули, что при ремонте истребителей используются современные технологии и возможности, а при проблемах с запасными частями они могут установить свои, произведенные в Польше.
Председатель совета двух заводов Лешек Волчак заявил, что польская сторона может предложить Болгарии не только ремонт, но и модернизацию истребителей. По его словам, на вооружении ВВС Польши на сегодняшний день находятся 32 самолета МиГ-29 и на половине из них установлены новые натовские системы.
Как сообщало ИА REGNUM, в январе 2015 года, после визита в Софию генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, болгарский министр обороны Николай Ненчев заявил, что Болгария не планирует продлевать контракт с Россией на обслуживание своих истребителей МиГ-29, срок действия которого истекал в сентябре 2015 года, а ремонтировать самолеты намерена в Польше. Отказ от услуг российской стороны Ненчев обосновал высокой стоимостью ремонта.
В конце августа, во время визита в Софию вице-премьера и министра обороны Польши Томаша Семоняка, была достигнута договоренность о том, что Польша до конца 2016 года отремонтирует двигатели шести болгарских самолетов. Как было заявлено, ремонт будет осуществляться на польских государственных военных авиазаводах WZL-2 и WZL-4.
Руководство РСК "МиГ" официально уведомило власти Болгарии, что Польша не имеет лицензии на обслуживание болгарских МиГ-29 и в случае их ремонта там российская сторона будет вынуждена считать самолеты бракованными и снимет с себя всю ответственность за их дальнейшую эксплуатацию. Кроме этого, в компании предупредили, что поставки деталей для истребителей польской стороне могут быть прекращены, если их используют для ремонта самолетов третьих стран в нарушение соглашений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции