АвиаПорт.Ru
19 октября 2015, 13:12
"Храброво" наверстывает упущенное
Обратный отсчет времени до старта Чемпионата мира по футболу 2018 года запущен 18 сентября на Манежной площади в Москве
Аэродром с опозданием
Аэродромная инфраструктура "Храброво" находится на балансе ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Разработкой проекта ее реконструкции в 2012-2014 годах занимался НИИ "Ленаэропроект".
Исходя из данных на официальном сайте ФГУП АГА(А), "Храброво" ожидает удлинение взлетно-посадочной полосы (ВПП) до 3350 метров, оснащение ВПП новыми радиотехническими средствами, установка нового светосигнального и метеорологического оборудования. Это обеспечит аэродрому II категорию посадки с основного направления и I категорию - с второстепенного. Кроме того, удлиненную ВПП планируют оснастить одной скоростной рулежной дорожкой. После реконструкции аэродром сможет принимать Ил-96, Boeing 767 и суда классом ниже.
Масштабная реконструкция ожидает и перрон. По словам представителя НИИ "Ленаэропроект", количество стоянок на перроне возрастет до 34. ФГУП АГА(А) также выступит заказчиком по другим инфраструктурным работам: от реконструкции системы энергоснабжения до строительства периметрового ограждения территории аэродрома.
Весь спектр работ будет выполнять один генеральный подрядчик - "Стройновация" (входит в группу "Сумма" Зиявудина Магомедова). В 2014 году она одержала победу в открытом конкурсе на 3,17 млрд рублей. Согласно контракту, "Стройновация" должна завершить работы в ноябре 2016 года. В июле РИА "Новости" сообщало, что подрядчик отстает от графика работ примерно на восемь месяцев. Сообщалось, что этот вопрос поставлен на контроль Росавиации и правительства. Представитель подрядчика в беседе с "АвиаПортом" заверил, что компания сможет завершить работы в срок. "На площадке сегодня работает более 130 человек и более 50 единиц техники. "Стройновация" продолжит увеличивать собственные производственные мощности на объекте", - заявили в компании.
Терминал на вырост
План реконструкции пассажирского терминала разработан группой компаний "Еврогруп". Она уже имеет опыт работы с подобными инфраструктурными проектами - "Еврогруп" занималась проектированием ряда терминалов на Украине во время подготовки к Чемпионату Европы по футболу 2012.
Новый терминал будет способен обслуживать 3,5 млн человек в год. Как рассказывал в июле в интервью "АвиаПорту" генеральный директор "Храброво" Александр Корытный, первая очередь реконструкции (подразумевает перестройку левого крыла терминала) завершится в мае-июне 2016 года. После ввода левого крыла в эксплуатацию начнется реконструкция центральной и правой частей здания аэровокзала. Вторая очередь, по прогнозу руководства "Храброво", завершится в мае-июне 2017 года.
Пассажиров встретит увеличенный по площади терминал: после реконструкции он увеличится на 26,5 тысяч - до 50 тысяч квадратных метров. В том числе, расширят и накопители. "Площадь накопительной (чистой) зоны ВВЛ составит не менее 4 тысяч квадратных метров, а площадь накопителя МВЛ - 2,5 тысяч", - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе "Храброво".
На втором этаже будет оборудован единый пункт предполетного досмотра ВВЛ и МВЛ: всего семь линий досмотра. После процедур пассажиры ВВЛ направляются в накопитель, пассажиры МВЛ - на таможенный и паспортный контроль. Согласно плану реконструкции, запланирована установка 10 стационарных кабин паспортного контроля в зале вылета МВЛ, и 12 - в зале прилета. В "Храброво" также допускают установку мобильных стоек паспортного контроля.
Калининград в ходе Чемпионата примет четыре матча группового этапа первенства - это восемь различных команд. В аэропорту готовы к пиковой нагрузке в дни проведения соревнований: паспортный и таможенный контроль болельщиков без багажа в Калининграде будут осуществлять на третьем этаже аэровокзала (там установят до 30 мобильных стоек), а оттуда направят в город через сектор прилета ВВЛ. По заявлению пресс-службы аэропорта, в секторе МВЛ реконструированного терминала будет работать два телетрапа и два автобусных гейта, в ВВЛ - четыре телетрапа и два выхода на посадку к автобусам.
В "Храброво" планируют достичь пропускной способности в 1250 пассажиров в час (из них 850 на ВВЛ, 400 - на МВЛ). В пресс-службе аэропорта говорят, что в дни пиковых нагрузок во время Чемпионата мира смогут обслуживать 1950 пассажиров. В Калининграде намерены увеличить пропускную способность на вылет: в первую очередь, это будет достигаться с помощью реверсивной схемы обслуживания вылетающих пассажиров. Это значит, что первую их часть через сектор прилета направят к стойкам таможенного и паспортного контроля, а затем - на выход к автобусу. Вторая часть пройдет контроль на третьем этаже, а затем сядет в самолеты через телетрапы. В пресс-службе "Храброво" подчеркивают, что реверсивная схема будет вводится только в случае отсутствия прибывающих международных рейсов.
Посмотреть матчи Чемпионата мира приедут не только обычные болельщики, но и высокопоставленные гости. Для них в "Храброво" также намерены реорганизовать инфраструктуру. Для VIP-пассажиров будут предусмотрены отдельный въезд на территорию аэропорта и выделенная дорога, ведущая к терминалу. Она пройдет через основной въезд на привокзальную территорию и затем разделится: к ЗОЛД и к ВИП-залу.
Залы специального обслуживания по плану будут организованы на первых двух этажах терминала, причем в "Храброво" разделят обслуживание вылетающих и прилетающих пассажиров, выделят для предполетного досмотра по одной линии в каждом зале терминала (это же относится и к залу официальных лиц и делегаций). Площадь VIP-зала будет составлять около 500 метров, а его пропускная способность - не менее 80 пассажиров в час. Площадь ЗОЛД составит около 350 квадратных метров, а пропускная способность - 35 пассажиров в час. В пресс-службе аэропорта не ответили на вопрос "АвиаПорта" о том, сохранятся ли в этих залах пункты пропуска через государственную границу.
"Храброво" не проигнорирует современные технологии удаленной регистрации. Получить место на рейсе можно будет из городских гостиниц и фан-зоны, там же можно будет распечатать посадочный талон. Аэропорт в ближайшее время проведет консультации с перевозчиками о предварительной регистрации.
Летом 2018 года работу аэропорта будут обеспечивать не только штатные сотрудники. "Мы рассматриваем привлечение волонтеров для помощи в установке и снятия багажа пассажиров с лент интроскопов, а также для информирования пассажиров о правилах проведения предполетного досмотра", - говорят в пресс-службе "Храброво". К помощи волонтеров будут обращаться и по поводу регулирования транспортных потоков на привокзальной площади. Кроме того, в аэропорту планируют привлечь сотрудников других воздушных гаваней: Минеральных Вод, Уфы, Мурманска и Минска. Во время проведения Чемпионата мира в "Храброво" также будут работать студенты, вероятно, на некоммерческой основе.
Что рядом?
В "Храброво" обещают преобразить и привокзальную площадь. В первую очередь, это коснется устройства мостовых, тротуаров и озеленения площадей. "На площадке перед зданием аэровокзала будет организована остановка автобусов, обслуживающих аэропорт, стоянка для аккредитованного автотранспорта, а также стоянка такси", - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе воздушной гавани.
Международная федерация футбола предъявляет к городам, принимающим матчи Чемпионата мира, жесткие требования по общественному транспорту. Они касаются вместимости, доступности для людей с ограниченной подвижностью, времени курсирования (транспорт должен быть круглосуточным). Научный сотрудник НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что текущие мощности пока не соответствуют этим требованиям как в самом городе, так и в части соединения Калининграда с "Храброво". На сегодняшний день аэропорт соединен с городом автобусом, который ходит с 7 утра до 8 вечера с интервалом 40 минут. В аэропорту также есть бесплатная и платная парковки. В сумме они рассчитаны на 300 мест. Судя по информации на сайте аэропорта, в "Храброво" работают два оператора такси и три оператора по аренде автомобилей. По мнению А.Крамаренко, службы такси и аренды машин не сыграют значительной роли в доставке болельщиков к объектам спортивной инфраструктуры, а вот схема движения автобусов будет улучшена. "Требования FIFA по общественному транспорту очевидно должны быть выполнены, поэтому как в самом Калининграде, так и на маршруте между городом и аэропортом во время проведения Чемпионата мира увеличат количество автобусов", - говорит эксперт. В пресс-службе аэропорта подтвердили, что к Чемпионату мира будут введены шаттлы, курсирующие между аэропортом и фан-зоной. Они, как утверждается, "будут ходить в круглосуточном режиме".
В интервью "АвиаПорту" генеральный директор "Храброво" А.Корытный говорил о планах по строительству гостиничного комплекса. В пресс-службе "Храброво" уточнили, что эти планы сохраняются, однако "обсуждаться будут ближе к завершению реконструкции".
Планы на будущее
Получив право провести Чемпионат мира 2018, федеральные власти инициировали разработку стратегии реконструкции и развития транспортной инфраструктуры в ряде регионов. Чемпионат мира завершится 15 июля в Москве, болельщики и спортсмены уедут, а построенные к первенству объекты останутся.
Пассажирами "Храброво" по итогам 2014 года стали 1,46 млн человек. По данным Росавиации, за первое полугодие текущего года аэропорт обслужил 660 тысяч пассажиров, показав положительную динамику: за аналогичный период 2014 года калининградский аэропорт посетило 635 тысяч пассажиров.
В интервью "АвиаПорту" летом этого года А.Корытный говорил, что руководство планирует привлечь в аэропорт новых перевозчиков. Однако генеральный директор сетовал на то, что ни один из игроков не воспользовался концепцией "открытого неба", введенной в 2014 году. А.Корытный тогда заявлял о готовности идти навстречу перевозчикам, включая предоставление скидок по наземному обслуживанию, однако после его прихода на должность генерального директора в Калининград на регулярной основе удалось привлечь только двух иностранных перевозчиков: Atlasglobal и Vueling. При этом Atlasglobal закончит полеты 24 октября, а Vueling будет летать до завершения летнего расписания 2015 года. Более того, о планах прекратить зимой полеты в Россию, в том числе в Калининград, сообщили в авиакомпании Air Berlin.
Кто из зарубежных игроков полетит в Калининград зимой, сказать пока сложно - сами перевозчики не заявляли об этом в официальных сообщениях, а в пресс-службе "Храброво" пока не стали комментировать зимнее расписание. Только после того, как оно будет опубликовано, можно будет говорить о том, чего удалось добиться аэропорту и его новому руководителю по привлечению новых, в том числе зарубежных, игроков.
Цена вопроса
Общий объем инвестиций в реконструкцию "Храброво" составит около 13,8 млрд рублей. Выделяется два направления: реконструкция аэродромных объектов и развитие аэропортовой инфраструктуры. Инвестиции обеспечат бюджетные (около 5 млрд согласно Федеральной целевой программе) и внебюджетные (8 млрд) источники. В 2015 году из бюджета на реконструкцию "Храброво" должно прийти 2,3 млрд рублей, однако, как сообщают в аэропорту, на июль было получено только 8,6 млн от этой суммы. Бюджет будет финансировать реконструкцию и дальше: в 2016-2020 годах федеральный центр отправит в Калининград 890 млн. Основной частный инвестор - холдинг "Аэроинвест", владеющий, помимо "Храброво", еще и аэропортом в Минеральных Водах. Именно он и должен обеспечить оставшееся финансирование....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов
