О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство выбрало подрядчика строительства третьей ВПП в Шереметьево

Правительство назначило компанию "Трансстроймеханизация" генеральным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево"

Правительство назначило компанию "Трансстроймеханизация" генеральным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево", говорится в распоряжении премьер-министра Дмитрия Медведева.

"Транстроймеханизация", входящая в группу "Мостотрест" - второй подрядчик строительства полосы. Первый - "Инжтранстрой" - не справился с заказом. "Инжтранстрой", входящий в группу "Трансстрой" выиграл тендер на строительство полосы в "Шереметьево" за 22,4 млрд руб в 2011 году. На тот момент "Трансстрой" контролировался миллиардером Олегом Дерипаской. По данным ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГАА), подрядчик получил аванс в 4,5 млрд руб. Компания должна была построить в общей сложности 90 объектов, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу и сеть рулежных дорожек.

В мае 2015 года работы остановились. Тогда же в отношении "Инжтрансстроя" была начата процедура банкротства. В конце июня 2015 года подрядчик направил Росавиации (контролирует АГАА) предложение расторгнуть контракт и заплатить неустойку в 4,1 млрд руб. Заказчик нарушил условия контракта, поэтому выполнить его невозможно, сообщал "Инжтрансстрой". АГАА задерживала проектную документацию, объяснял претензии подрядчика представитель "Трансстроя". АГАА в июле ​отправил "Инжтрансстрою" встречное предложение со своими условиями расторжения контракта.

Полоса обязательно должна быть готова в срок, она готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года, говорил РБК летом 2015 года высокопоставленный чиновник в Минтрансе. Поэтому новый подрядчик должен быть выбран без конкурса - на его проведение уже нет времени, объяснял он.

"Трансстроймеханизация" по собственным данным принимала участие в реконструкции аэропортов в Сочи, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и первой очереди реконструкции аэропорта Шереметьево, планирует участвовать в тендере на реконструкцию аэропорта в Южно-Сахалинске.

Около 63,6% "Мостотреста" принадлежат ОАО "ТФК - Финанс", остальные 36,4% находятся в свободном обращении. Акционерами "ТФК-Финанс" являются управляющие компании подконтрольного РЖД пенсионного фонда "Благосостояние". До конца апреля 2015 года крупнейшим акционером "Мостотреста" (38,63%) была компания Marc O"Polo Investment сына Аркадия Ротенберга Игоря и его партнеров.

"Трансстрой" раньше входила в холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. В конце 2014 года Дерипаска продал компанию вместе с портфелем заказов своему однокурснику предпринимателю Егору Андрееву. Подрядчик ремонтных работ - "дочка" "Трансстроя", компания "Инжтрансстрой"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка