О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Необходимо проблему решать оперативно"

Третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево построит компания "Трансстроймеханизация"

Третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево построит компания "Трансстроймеханизация". Такое распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Это уже второй исполнитель заказа. Первый, "Инжтранстрой", не справился с заявленным объемом работ. Дополнительную полосу в Шереметьево должны построить к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.

В 2011 году с компанией "Инжтранстрой" был заключен первый контракт стоимостью более 22 млрд руб., второй - на 4 млрд в 2014 году. Согласно условиям контракта, "Инжтранстрой" должен был построить в общей сложности 90 объектов, включая взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 м и шириной 60 м, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления самолетов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе. Работы планировалось завершить к 2017 году. В июне этого года представители "Инжтранстроя" направили заказчику проекта Росавиации требование о расторжении контракта. В компании-подрядчике также отметили, что Федеральное агентство воздушного транспорта должно выплатить более 4 млрд руб. убытков. По словам представителей "Инжтранстроя", часть работ подрядчик проводил за свой счет. Не получив компенсации, компания обратилась в суд. Росавиация в свою очередь в сентябре потребовала через суд расторгнуть госконтракты с подрядчиком. Агентство обвиняет "Инжтранстрой" в затягивании сроков строительства.

Новый подрядчик - компания "Трансстроймеханизация" - входит в группу "Мостотрест". До апреля текущего года она находилась под контролем сына Аркадия Ротенберга Игоря Ротенберга. Позднее ее выкупил НПФ "Благосостояние". "Трансстроймеханизация" получила контракт на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево без конкурса. Государство больше не может затягивать эти работы, отметил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Необходимо проблему решать оперативно и все-таки продолжать строительство. Пока нет никаких оснований считать, что в случае своевременного заключения контракта, финансирования, будут проблемы с реализацией строительства. Определенный объем работ предыдущим подрядчиком был проведен, но в тоже время не были решены очень сложные вопросы. Речь идет о том, чтобы выселить жителей, выкупить имущество у тех граждан, чья недвижимость находится в зоне застройки", - пояснил Пантелеев.

Аэропорт Шереметьево справляется с постоянным притоком пассажиров и не нуждается в третьей взлетно-посадочной полосе. Она будет нужна только на время проведения чемпионата мира по футболу. В этом уверен независимый аналитик Алексей Захаров.

"Общая экономическая ситуация в стране далека от идеала, и это так или иначе сказывается на всех. Потребности настолько острые сейчас могут не стоять, потому что объем авиационных перевозок не растет, перспективы, что сейчас рост перевозок возобновится, тоже не видно. Это, скорее всего, тоже будет чисто политический момент: будет то же самое, что было с Олимпиадой, в которую вложили огромное количество денег, и все эти вложения оказались разовыми и без отдачи", - подчеркнул Захаров в эфире "Коммерсантъ FM".

По данным Росавиации, работы по строительству третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьеве прекратились в начале этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка