Интерфакс-АВН
23 сентября 2002, 17:47
До конца года на мощностях Украины и РФ планируется начать производство пяти серийных Ту-334
По информации источника агентства "Интерфакс-Украина" в авиапроме, согласно предварительной договоренности Министерства промышленной политики Украины и Росавиакосмоса, закладку производства первых пяти серийных самолетов предполагается осуществить на мощностях как на Украине, так и в РФ за счет собственных средств участников программы и привлечения кредитных ресурсов.
Ускорение программы серийного производства позволит осуществить выпуск первого серийного самолета как на Украине, так и в РФ уже в 2004 году, отметил собеседник агентства.
Завершение ведущейся в настоящее время программы летных испытаний самолета и получение сертификата типа Ту-334 также намечены на 2004 год.
Проект строительства самолета реализуется украинскими и российскими авиапредприятиями в рамках подписанного в 1999 году соглашения о кооперации по программе производства ближнемагистрального Ту-334. Соглашение предусматривает организацию окончательной сборки самолетов в России на "РСК "МиГ", а также на киевском авиационном заводе "Авиант" с дальнейшим сбытом самолета на паритетных (50% на 50% - ИФ) условиях.
Объем инвестиций в проект только РСК "МиГ", которая осуществляет строительство третьего летного экземпляра самолета, на сегодняшний день составили около $8-9 млн. В период с 2002 до 2004 года - в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по проекту корпорация инвестирует $25 млн. Стоимость НИОКР российской части программы оценивается около $77 млн., из которых бюджетные средства с 2002 по 2004 год должны составить около $52 млн. Объем инвестиций Украины в программу НИОКР, согласно ориентировочным оценкам, составляет порядка $38 млн.
Достройка находящегося на линии окончательной сборки на мощностях киевского "Авианта" второго летного образца Ту-334 должна быть завершена в начале 2003 года. Ожидается, что третий летный образец, который строится на РСК "МиГ" в Москве будет собран осенью 2003 года.
В рамках программы летных испытаний первый опытный экземпляр, собранный в начале 1999 года совместно ОАО "Туполев" и "Авиантом" выполнил на сегодняшний день свыше 135 полетов.
Согласно оценкам российских экспертов до 2010 года Ту-334 должен стать основным российским ближнемагистральным самолетом и выполнять 80% внутренних рейсов.
Ту-334 оснащен отвечающим требованиям ICAO двигателями Д-436Т1, произведенными ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) совместно с российскими ММПП "Салют" и Уфимским моторостроительным производственным объединением.
Вместе с тем, предполагается, что по желанию заказчика самолет может быть оснащен двигателями BR-715 производства Rolls-Royce, а также западной авионикой.
Стоимость Ту-334 составит $15-19 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
