Вестник авиации и космонавтики
24 сентября 2002, 18:05
"Мотор Сич" - в ногу со временем
За 85 лет существования предприятием пройден большой путь по достижению высокого технического уровня, качества и надежности выпускаемой продукции, поэтапного освоения и серийного производства новых двигателей, каждый из которых стал значительной вехой в истории авиадвигателестроения.
Применение в производстве высоких технологий, уникального отечественного и зарубежного оборудования, наличие высококвалифицированного персонала открыло предприятию принципиально новые возможности в создании двигателей, повышении их мощности, ресурса и топливной эффективности.
В настоящее время основу нашей перспективной программы составляют двигатели ТВЗ-117ВМА-СБМ1, ВК-1500, ВК-2500, Д-27, Д-436Т1, АИ-222, АИ-22, АИ-450.
Двигатель ВК-1500 со взлетной мощностью 1500 л.с. предназначен для установки на самолеты местных воздушных линий типа Ан-38, Бе-132, Ан-З, а также для модернизации самолета Ан-2. На базе самолетного варианта двигателя ВК-1500 планируется создание вертолетной модификации ВК-1500В. Двигатель ВК-1500 проходит испытания на стендах ОАО "Мотор Сич".
Турбовальный двигатель ВК-2500 представляет собой форсированную модификацию ТВЗ-117ВМА с повышенной до 2400 л.с. мощностью на взлетном и до 2700 л.с. на чрезвычайном режимах. Он предназначен для установки на новые российские вертолеты Ми-28, Ка-50 и Ка-52, а также для модернизации Ми-17, Ми-24 (Ми-35), Ка-32 и др.
В декабре 2000 г. двигатель получил сертификат типа АР МАК.
Осенью 2001 г. в горах Тибета (Китай) в условиях высокогорья и высоких температур состоялись демонстрационные полеты вертолета Ми-17-1 В с двигателями ВК-2500. Было выполнено 46 полетов, в том числе перелет через Гималаи на высоте более 7,5 км.
Появление на рынке авиационных услуг вертолетов с двигателями ВК-2500 дает прекрасную возможность в освоении высокогорных труднодоступных районов по воздушным трассам. После завершения испытаний в Тибете ряд стран, среди которых Индия, Китай, Киргизия, проявили интерес к данному вертолету. Имеются заказы.
ОАО "Мотор Сич", как изготовитель двигателей семейства ТВЗ-117, способно не только провести в полном объеме и в полном соответствии с техническими требованиями ремонт выпущенных двигателей, но и одновременно обеспечить их модернизацию до варианта ВК-2500.
Одно из приоритетных направлений деятельности предприятия - производство сертифицированных трехвальных турбореактивных двигателей семейства Д-436Т1/ТП. Базовый вариант двигателя предназначен для ближнемагистрального пассажирского самолета нового поколения Ту-334. Морская модификация Д-436ТП устанавливается на уникальный по своим характеристикам многоцелевой самолет-амфибию Бе-200. При этом сохраняются все преимущества базового двигателя, а отличия ограничиваются комплектацией самолетных агрегатов и изменениями, вызванными условиями морского базирования.
В августе 2001 г. Авиарегистром МАК сертифицировано их производство на базе ОАО "Мотор Сич".
В завершающей стадии находятся работы по сертификации их более мощной модификации -Д-436Т2 со взлетной тягой 8200 кгс. и ведется разработка Д-436ТЗ со взлетной тягой свыше 9000 кгс.
ОАО "Мотор Сич" осваивает производство турбореактивного двигателя АИ-22 для 46-местного пассажирского самолета Ту-324. Базовая модель этого двигателя имеет взлетный режим с тягой 3755 кгс. и чрезвычайный режим с тягой 4200 кгс. Рассматривается возможность установки его модификации на пассажирский и административный варианты самолета Як-48. В настоящее время двигатель успешно проходит стендовые испытания.
В дальнейшем, при необходимости, могут быть созданы более мощные модификации этого двигателя с тягой до 4500 кгс.
На базе газогенератора АИ-22 создается семейство двигателей АИ-222 с тягой от 2500 до 3000 кгс., а при установке форсажной камеры - до 5000 кгс. для учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетов типа Як-130, L -59, L-159 и др.
Основной принцип создания АИ-222 -обеспечение максимальной безопасности выполнения полетов и высокой боевой эффективности самолетов при длительном сроке службы и низких эксплуатационных расходах. На предприятии началось освоение производства малоразмерных двигателей семейства АИ-450 мощностью от 450 до 600 л.с. Эти двигатели найдут применение на вертолетах Ка-226, АНСАТ, на ранее выпущенных Ми-2, а также на легких самолетах авиации общего назначения типа Як-58 и др.
Двигатель Д-27 - первый в мире маршевый турбовинтовентиляторный двигатель, предназначенный для широкофюзеляжного военно-транспортного самолета Ан-70. Его выпуск предусматривается наладить в кооперации с ФГУП ММПП "Салют" ( Москва).
Разработанный ЗМКБ "Прогресс" двигатель Д-27 вобрал в себя последние достижения отечественного авиадвигателестроения. Его мощность составляет 14000 л.с., по топливной эффективности он на 25-30% превосходит современные ТРДД. Винтовентилятор обеспечивает двукратное приращение подъемной силы крыла на этапах взлета и посадки, а также высокую крейсерскую скорость при низком уровне шума.
В дальнейшем двигатели Д-27 найдут применение на различных модификациях самолета Ан-70, а также на пассажирском Ан-180 и самолете-амфибии Бе-42. Вся предлагаемая нами на мировой рынок продукция обладает высокими функциональными характеристиками и выпускается на сертифицированной производственной базе. Система качества ОАО "Мотор Сич" сертифицирована транснациональной фирмой BUREAU VERITAS QUALITY INTERNATIONAL (BVQI) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001. Развитая и отлаженная система сервиса поставляемой заказчикам продукции позволяет оказывать в высшей степени конкурентоспособные услуги по послепродажному обслуживанию двигателей практически в любой точке земного шара.
Выпускать двигатели с характеристиками на уровне лучших зарубежных аналогов предприятию позволяет тесное сотрудничество с разработчиками и многочисленными партнерами из России и Украины.
Помимо производства авиационных двигателей и установок наземного применения предприятие в течение длительного времени изготавливает гражданскую продукцию и товары народного потребления, постоянно обновляя и увеличивая ассортимент.
В настоящее время изготавливается более 100 наименований изделий, в том числе: сепаратор молочный, мотоблок, газонокосилки, замки, паяльная лампа, бензиномоторная и электромоторная пилы, соковыжималка, мясорубка, колонка поворотно-откидная, подвесной лодочный мотор, катер, товары для автолюбителей и запчасти к автомобилям и др.
ОАО "Мотор Сич" - это предприятие, у которого за долгую историю у заказчиков из 111 стран мира никогда не было нареканий на качество продукции. Высокая квалификация специалистов и постоянное следование требованиям прогресса стали и гарантией авторитета торговой марки "Мотор Сич"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Вестник авиации и космонавтики». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов на Дальний Восток в зимний период повышенного спроса
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 27, 2025
Сенсоры для контроля состояния композитов разработали в Новосибирске
Ноябрь 27, 2025
Корабль "Союз МС-28" с новым экипажем МКС стартовал с космодрома Байконур
