РБК
6 ноября 2015, 10:04
Решение МАКа по Boeing 737 назвали местью за банкротство "Трансаэро"
Источники газеты "Ведомости" оценили решение МАКа об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 как месть со стороны акционеров "Трансаэро"
Собеседники "Ведомостей" расценили письмо Межгосударственного авиационного комитета об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 Classic и NG, которое появилось ранее, как месть со стороны акционеров авиакомпании "Трансаэро". Бессменным председателем МАКа с 1991 года, уточняет издание, является Татьяна Анодина - мать крупнейшего акционера и одного из основателей "Трансаэро" Александра Плешакова.
"Топ-менеджеры ("Аэрофлота") не могут объяснить это решение ничем иным, как местью со стороны Плешаковых", - рассказал газете близкий к госкомпании человек. "Неделю назад был отозван сертификат "Трансаэро" - крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами", - заявил изданию федеральный чиновник.
При этом газета отмечает, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран - республик бывшего СССР.
Опубликованное на сайте МАКа письмо датировано 4 ноября. Оно адресовано руководителю Росавиации Александру Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации (FAA) США Маргарет Гиллигэн. В нем указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты. FAA США, по утверждению МАКа, прислала ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.
В связи с этим МАК заявил, что вынужден был приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737. По информации "Ведомостей", в Росавиации еще нет оригинала письма. 6 ноября регулятор проведет совещание с участием авиакомпаний, на него приглашены и руководители МАКа, сообщил источник в ведомстве.
В компании "Боинг Россия СНГ" удивились сообщению МАКа об отзыве российского подтверждения сертификата на использование национальными перевозчиками самолетов Boeing 737 и назвали его абсурдным.
Как ранее писал РБК, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737. Самое большое количество таких машин эксплуатирует компания UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАКом категории. У "Аэрофлота" - 12 машин (всего в парке 164 самолета). Принадлежащий ему лоукостер "Победа" полностью укомплектован Boeing 737-800: у него 12 таких самолетов.
Другая дочерняя компания "Аэрофлота" - "Оренбургские авиалинии" (Orenair) - эксплуатирует 16 машин (всего в парке перевозчика их 19). Для этих компаний запрет на полет 737-х грозит остановкой бизнеса.
У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Для нее запрет также равносилен приостановке полетов. Различные модификации Boeing 737 пользуют авиакомпании "Ямал", "Нордавиа", "Нордстар", "Аврора", "Якутия", АЛРОСА и "Газпромавиа".
"Если документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний", - рассказал РБК источник, близкий к "Аэрофлоту"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 18, 2025
Разработки специалистов ОДК получили десять наград конкурса "Авиастроитель года"
