Восток-Медиа
6 ноября 2015, 11:30
Приморье может лишиться авиарейсов в Корею и на Сахалин
Российские авиаперевозчики столкнулись с возможностью запрета на эксплуатацию некоторых воздушных судов из своего парка
Как рассказали РИА "Восток-Медиа" в пресс-службе международного аэропорта Владивостока, в Приморье с указанными модификациями Boeing 737 работают два перевозчика - "Аврора" и Korean Airlines. Под удар попадает часть парка "Авроры" - а именно 3 воздушных судна из 19. Перевозчик периодически совершает на "боингах" перелеты в Южно-Сахалинск и Пусан.
МАК свое решение объясняет тем, что между Росавиацией и Федеральной авиационной администрацией США больше года шли переговоры о необходимости доработать системы управления рулем высоты Boeing 737. Информации о доработках до сих пор нет, поэтому комитет принял решение о приостановке действия в России всех выданных сертификатов на небезопасные самолеты.
По мнению экспертов, отзыв сертификатов приведет к тому, что многие российские авиакомпании прекратят полеты. По данным Росавиации, российские перевозчики используют 194 "Боинга 737", а у некоторых компаний весь парк состоит исключительно из таких самолетов. Например, "дочка" национального перевозчика "Аэрофлота" - "Победа" - полностью укомплектована проблемными "боингами", их у компании 12. Дочерняя организация группы S7 Globus эксплуатирует 13 самолетов - это также весь парк компании. Запрещенные МАК самолеты есть у Orenair, UTair, "Авроры", АЛРОСА, "Газпромавиа", "Нордавиа", "Нордстар", "Якутия", "Ямал".
Росавиация на своем официальном сайте поспешила успокоить перевозчиков и пассажиров. "Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения пока не принимал", - говорится в опубликованном информационном сообщении. Однако из-за серьезности уведомления решено провести сегодня, 6 ноября, совещание по сложившейся ситуации с российскими авиакомпаниями, эксплуатирующими "Боинг 737". Участие в совещании примут также руководители МАК и авиарегистра МАК.
Между тем эксперты отрасли не исключают, что решение комитета об отзыве сертификата - это месть за "Трансаэро". Как уточняют, в частности, "Ведомости", с 1991 года председателем МАКа является мать крупнейшего акционера авиакомпании "Трансаэро", которая уже несколько месяцев в процессе банкротства. "Неделю назад был отозван сертификат "Трансаэро" - крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты - вывод делайте сами", - цитирует газета федерального чиновника....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
