О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приморье может лишиться авиарейсов в Корею и на Сахалин

Российские авиаперевозчики столкнулись с возможностью запрета на эксплуатацию некоторых воздушных судов из своего парка

Российские авиаперевозчики столкнулись с возможностью запрета на эксплуатацию некоторых воздушных судов из своего парка. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у самолетов Boeing 737 модификаций Classic и NG, эксплуатируемых многими российскими авиаперевозчиками, сообщают федеральные СМИ. Во Владивосток на таких лайнерах летают авиакомпания "Аврора" и Korean Airlines.

Как рассказали РИА "Восток-Медиа" в пресс-службе международного аэропорта Владивостока, в Приморье с указанными модификациями Boeing 737 работают два перевозчика - "Аврора" и Korean Airlines. Под удар попадает часть парка "Авроры" - а именно 3 воздушных судна из 19. Перевозчик периодически совершает на "боингах" перелеты в Южно-Сахалинск и Пусан.

МАК свое решение объясняет тем, что между Росавиацией и Федеральной авиационной администрацией США больше года шли переговоры о необходимости доработать системы управления рулем высоты Boeing 737. Информации о доработках до сих пор нет, поэтому комитет принял решение о приостановке действия в России всех выданных сертификатов на небезопасные самолеты.

По мнению экспертов, отзыв сертификатов приведет к тому, что многие российские авиакомпании прекратят полеты. По данным Росавиации, российские перевозчики используют 194 "Боинга 737", а у некоторых компаний весь парк состоит исключительно из таких самолетов. Например, "дочка" национального перевозчика "Аэрофлота" - "Победа" - полностью укомплектована проблемными "боингами", их у компании 12. Дочерняя организация группы S7 Globus эксплуатирует 13 самолетов - это также весь парк компании. Запрещенные МАК самолеты есть у Orenair, UTair, "Авроры", АЛРОСА, "Газпромавиа", "Нордавиа", "Нордстар", "Якутия", "Ямал".

Росавиация на своем официальном сайте поспешила успокоить перевозчиков и пассажиров. "Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения пока не принимал", - говорится в опубликованном информационном сообщении. Однако из-за серьезности уведомления решено провести сегодня, 6 ноября, совещание по сложившейся ситуации с российскими авиакомпаниями, эксплуатирующими "Боинг 737". Участие в совещании примут также руководители МАК и авиарегистра МАК.

Между тем эксперты отрасли не исключают, что решение комитета об отзыве сертификата - это месть за "Трансаэро". Как уточняют, в частности, "Ведомости", с 1991 года председателем МАКа является мать крупнейшего акционера авиакомпании "Трансаэро", которая уже несколько месяцев в процессе банкротства. "Неделю назад был отозван сертификат "Трансаэро" - крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты - вывод делайте сами", - цитирует газета федерального чиновника....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка