Российская газета
6 ноября 2015, 12:09
Приземлили
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие сертификата двух модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG) в России до получения уведомления от авиавластей РФ и США о летной годности воздушных судов этого типа
При этом авиакомпании, чьи самолеты зарегистрированы в других странах, продолжают выполнять полеты на Boeing 737. Вопросы к самолетам этой модификации в России у МАК возникли к безопасности использования лайнеров, связанных с доработкой системы управления рулем высоты.
Полеты на Boeing 737 продолжатся до предписания Росавиации.
В авиакомпании "Победа", чей парк состоит только из самолетов Boeing 737, заявили "Российской газете", что продолжают выполнять полеты на основании сертификата, который был выдан на Бермудах. О продолжении полетов самолетов такой модификации сообщали также и другие авиакомпании.
Кроме того, в парке и других авиакомпаний есть большое количество Boeing 737, отметил в беседе с "Российской газетой" авиационный эксперт Янис Дзенис. Для приостановки полетов российских авиакомпаний на этом типе судов нужно, чтобы авиавласти приняли соответствующее решение, отметил он.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя ситуацию, сообщил, что в Кремле в курсе решения МАК. "Безусловно, потребуется весьма оперативный и глубокий анализ ситуации в нашей отечественной авиации, и наверняка профильные ведомства, министерство транспорта, правительство необходимый анализ сделают, здесь никаких сомнений быть не может", - подчеркнул Дмитрий Песков.
Эксплуатация самолетов Boeing-737 продолжится до получения официального предписания от Росавиации. На пятницу, 6 ноября 2015 года, в ведомстве назначено совещание по этому поводу. В самой корпорации Boeing от комментариев на тему приостановки действия сертификатов пока воздерживаются.
В МАК также предложили перевести все самолеты, находящиеся в парке отечественных авиакомпаний в государственный реестр РФ. Сейчас перевозчик имеет право взять воздушное судно в аренду в другой стране и не регистрировать его в России. Технический осмотр и ремонт перевозчик также имеет право проводить в другой стране. В МАК поддерживают предложения авиационной общественности о переводе всех иностранных воздушных судов в государственный реестр РФ с их регистрацией аналогично зарегистрированным в России воздушным судам отечественного производства. Однако эксперты считают, что при этом аренда самолетов может подорожать в полтора раза, а это скажется и на цене билета. К этому еще теперь прибавляется и риск приостановки полетов.
187 самолетов Boeing 737 различных модификаций насчитывается в парках российских авиакомпаний.
При этом отечественные авиастроители сообщили "РГ", что замены Boeing и другим иностранным самолетам пока нет. "Родных" самолетов на национальном рынке осталось 16 процентов. Годовой план по выпуску отечественных региональных самолетов вместимостью 100 мест "Суперджет100" - 20 бортов. Хотя заводские мощности и рассчитаны на 50 самолетов в год, но, чтобы их поставить на поток, потребуется минимум год. Среднемагистральный новый отечественный самолет МС-21, не уступающий по характеристикам Boeing, пока еще строится, и пассажиров начнет перевозить не ранее чем через два-три года. Задача разработать дальнемагистральный самолет класса МС-21, только поставлена....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
