Известия
6 ноября 2015, 17:18
Правительство просят ликвидировать МАК
Председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров направил письмо Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти
Поводом к обращению, в частности, послужила попытка МАКа отозвать сертификат на Boeing 737.
В документе отмечается, что в настоящее время МАК имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации. В частности, осуществляет такие ключевые полномочия, как расследование авиационных происшествий, нормирование летной годности воздушных судов и авиатехники, сертификацию авиационной техники и ее производства. Кроме того, МАК ведет разработку правил производства авиационной техники, правил сертификации международных и категорированных аэродромов и их оборудования, а также нормирования воздействия авиации на окружающую среду и правил расследования авиационных происшествий.
"За основу Соглашения от 20.10.1995 между правительством РФ и МАКом об условиях его пребывания на территории РФ положена Венская конвенция от 18.04.1961 "О дипломатических сношениях". Однако данная конвенция не допускает совмещения статуса дипломатического представительства и прав коммерческого лица. Ст. 41 конвенции закрепляет обязанность дипломатического представительства не вмешиваться в дела государства пребывания, а согласно ст. 42, лица, наделенные дипломатическим иммунитетом, не имеют права заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды. Таким образом, предусмотренный данным соглашением статус МАКа и его должностных лиц не имеет под собой международно-правовой основы и нелегитимен", - говорится в обращении.
В своем письме общественник также отмечает, что МАК, его должностные лица и принимаемые ими решения не подконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации. Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности.
Еще одним вариантом решения этой проблемы может стать выход России из МАКа, что обернется его фактической ликвидацией.
"В случае выхода России из МАКа в нем останется 11 стран бывшего СССР, и он будет напоминать клуб любителей авиации, то есть, по сути, представлять собой обычный консультационный орган. А вообще подобные споры не должны решаться публично, а тем более с помощью шантажа и мести: вы у нас - "Трансаэро", тогда мы у вас - "Боинги". "Боинги" - это половина авиапарка России. В случае прекращения их полетов пострадают десятки миллионов пассажиров. Во всем мире за безопасность полетов отвечает один орган, который подчиняется правительству", - отмечает Владислав Гриб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
