О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство просят ликвидировать МАК

Председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров направил письмо Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти

Председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров, член Общественной палаты РФ Владислав Гриб направил письмо (есть в распоряжении "Известий") председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти (Росавиации). В документе отмечается, что юридический статус Международного авиационного комитета (МАК) и выполняемые им функции несовместимы, а правовое положение МАКа противоречит нормам как российского, так и международного права.

Поводом к обращению, в частности, послужила попытка МАКа отозвать сертификат на Boeing 737.

В документе отмечается, что в настоящее время МАК имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации. В частности, осуществляет такие ключевые полномочия, как расследование авиационных происшествий, нормирование летной годности воздушных судов и авиатехники, сертификацию авиационной техники и ее производства. Кроме того, МАК ведет разработку правил производства авиационной техники, правил сертификации международных и категорированных аэродромов и их оборудования, а также нормирования воздействия авиации на окружающую среду и правил расследования авиационных происшествий.

"За основу Соглашения от 20.10.1995 между правительством РФ и МАКом об условиях его пребывания на территории РФ положена Венская конвенция от 18.04.1961 "О дипломатических сношениях". Однако данная конвенция не допускает совмещения статуса дипломатического представительства и прав коммерческого лица. Ст. 41 конвенции закрепляет обязанность дипломатического представительства не вмешиваться в дела государства пребывания, а согласно ст. 42, лица, наделенные дипломатическим иммунитетом, не имеют права заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды. Таким образом, предусмотренный данным соглашением статус МАКа и его должностных лиц не имеет под собой международно-правовой основы и нелегитимен", - говорится в обращении.

В своем письме общественник также отмечает, что МАК, его должностные лица и принимаемые ими решения не подконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации. Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности.

Еще одним вариантом решения этой проблемы может стать выход России из МАКа, что обернется его фактической ликвидацией.

"В случае выхода России из МАКа в нем останется 11 стран бывшего СССР, и он будет напоминать клуб любителей авиации, то есть, по сути, представлять собой обычный консультационный орган. А вообще подобные споры не должны решаться публично, а тем более с помощью шантажа и мести: вы у нас - "Трансаэро", тогда мы у вас - "Боинги". "Боинги" - это половина авиапарка России. В случае прекращения их полетов пострадают десятки миллионов пассажиров. Во всем мире за безопасность полетов отвечает один орган, который подчиняется правительству", - отмечает Владислав Гриб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка