Коммерсантъ FM
12 ноября 2015, 15:46
"То, что компания является лоукостером, ни в коем случае не влияет на безопасность полетов"
Лоукостер "Победа" начал продажу авиабилетов по международным направлениям. Минимальная стоимость перелета в один конец с учетом тарифов и сборов должна была составить 999 руб.
"Несмотря на то, что до часа ночи очень многие не заснут в ожидании продаж, а остальные слышат по федеральным каналам, что есть билеты куда-то в Вену за 999 руб., страшно возбуждаются, потом приходят через несколько дней, а то и недель, и переживают, что там уже все только за какие-то другие деньги. Уже сейчас можно предвидеть количество возмущений в интернете по поводу того, что "ого, мне ничего не хватило". На один рейс распродается минимальное количество билетов, речь идет о двух-трех по промо-цене", - пояснил Дзенис "Коммерсантъ FM".
Прежде "Победа" осуществляла только внутренние рейсы. Ее маршруты охватывали 22 российских города. Пока перевозчик не может конкурировать со своей материнской компанией - "Аэрофлотом" - по объему перевозок, но со временем ситуация изменится, считает директор аналитического департамента инвесткомпании "Регион" Валерий Вайсберг.
"Компании, которые пытались сочетать разные типы перевозчиков внутри одной группы, сталкивались с каннибализацией, когда вынуждены были конкурировать за пассажиров на одних и тех же маршрутах и сетевой перевозчик с высокими ценами, и его дочерний лоукостер. "Победа" встала на те маршруты, где вроде бы она не конкурирует напрямую с "Аэрофлотом" - там очень маленькое пересечение по направлениям, и каннибализации, в принципе, происходить не должно. Вопрос встает на самом деле все равно, а что будет с компанией через три, четыре, пять лет", - рассказал Вайсберг.
По федеральным правилам, авиакомпания должна отработать более двух лет на внутренних авиалиниях, чтобы ее допустили к международным полетам. Однако "Победа" обратилась в Минтранс с просьбой сделать исключение для единственного отечественного лоукостера. Профильная комиссия при Минтрансе одобрила его предварительный допуск. На рынке авиаперевозок в связи с недавним крушением пассажирского самолета над Синайским полуостровом наблюдается некоторая психологическая напряженность. Однако опасаться лоукостеров с точки зрения безопасности причин нет, отметил основатель и руководитель центра "Летаем без страха" Алексей Герваш.
"То, что компания является лоукостером, ни в коем случае не влияет на безопасность полетов. В качестве подтверждения - компании Ryanair и EasyJet, которые не имеют ни одного авиационного происшествия за 15-20 лет работы, а они работают на модели лоукостера. То есть это бизнес-модель абсолютно на других вещах, но никак не на безопасности полетов. Экономия на чем угодно - на портах, на том, стоит самолет у рукава или он стоит не у рукава, на месте в салоне, на багаже, на питании", - подчеркнул Герваш.
По итогам 2015 года "Победа" намерена перевезти около 3 млн человек. К 2018 году компания планирует увеличить пассажиропоток до 10 млн путешественников в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции