О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Изгнание из Поднебесной

Не успели улечься страсти вокруг полетов российских слишком шумных и неэкологичных самолетов над Европой, как отечественный рынок авиаперевозок потряс очередной катаклизм. Как заявил начальник управления безопасности полетов Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Владимир Рудаков, свое небо для наших грузовых чартеров на неопределенный срок закрыл стратегический сосед - Китай.

Суровая мера, чреватая для российских авиакомпаний многомиллионными убытками, принята чиновниками Поднебесной в связи с недостаточным уровнем безопасности полетов при выполнении чартерных рейсов. Как правило, это перегруз разнообразным ширпотребом воздушных судов, неоднократно приводивший к трагедиям.

Как сообщили в пресс-службе Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), недружественные действия Пекина хотя и суровы, но обоснованны. Основные претензии предъявляются как китайцами, так и нашими же страховщиками к эксплуатантам наиболее популярного транспортника Ил-76, который приносит свыше 60 процентов прибыли всей грузовой авиации страны.

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта, обязывающий компании размещать грузы исключительно на внутрифюзеляжных подвесках, что ограничило бы вес перевозимого груза допустимыми 35 тоннами, существует лишь на бумаге. Не секрет, что даже после серии катастроф, наиболее вопиющей из которой стала трагедия на аэродроме Чкаловский, где загруженный под завязку Ил-76 рухнул, зацепив верхушки деревьев, воз, что называется, и ныне там. В погоне за сиюминутной выгодой многие перевозчики продолжают загружать воздушные машины навалом, превышая допустимые показатели на десять, а то и больше тонн.

Чутко реагирующие на уровень безопасности полетов страховщики в ответ на эти безобразия грозятся повышением тарифов по всему парку воздушных судов и ужесточением условий контрактов, вплоть до отказа нарушителям в выплате компенсаций и принудительного банкротства предприятий. Что касается последнего пункта, то нынешняя китайская инициатива дает авиационным властям России хороший рычаг для наведения порядка в сфере грузовых воздушных перевозок. По словам Владимира Рудакова, авиационные власти двух стран договорились не только заново переаттестовать китайские аэропорты, но и о перезаключении соглашений с российскими авиакомпаниями, летающими на этом маршруте. Предполагается разграничить ответственность между компаниями и аэропортами таким образом, что первые будут отвечать за нормативную загрузку самолетов, а компании - за размещение грузов на борту. Кроме того, ГСГА в ближайшее время примет решение об увеличении минимального количества грузовых самолетов, находящихся в распоряжении авиакомпаний, выполняющих чартерные рейсы в Китай, с 4 до 10 единиц. По мнению госчиновников, это приведет к сокращению авиакомпаний, работающих на этом направлении, и, как следствие, к улучшению ситуации с безопасностью полетов.

Как отметил Рудаков, решение о возобновлении чартерных рейсов в Китай, будут принимать власти этой страны только после выполнения всех требований как авиакомпаниями, так и аэропортами. Примечательно, что на российско-китайском направлении вплоть до последнего времени выполняли чартерные рейсы пятнадцать авиакомпаний, в том числе "Атлант-Союз", "Истлайн", "Аэростар", "Аэрофлот", "КрасЭйр", "Волга-Днепр", "Газпром-авиа". Но пока только "Атлант-Союз", "Истлайн" и "Аэростар" имеют более 10 грузовых самолетов.

Решению проблемы, безусловно, могла бы способствовать и установка на самолетах специального оборудования, способного вовремя обнаруживать перегрузку машин. Разработки в этом направлении, в частности, ведут фирма Ильюшин и РСК "МиГ". Но, похоже, что добровольно оснастить свои машины высокотехнологичным и к тому же чрезвычайно дорогостоящим электронным хомутом авиаперевозчики вряд ли согласятся. Кроме того, ни одна компания не хочет терять многомиллионные прибыли в результате снижения загрузки самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка