Деловая столица
27 сентября 2002, 19:12
Авиастроители ждут крупных заказов
АНТК им. Антонова представил на салоне целое семейство региональных самолетов, созданных на базе Ан-74 ТК-300, вместимостью от 52 до 70 пассажиров, а также грузовые модификации. Кроме того, на "Авиасвите-XXI" самолет получил сертификат от Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета и Авиационных властей Украины. Предполагается, что в этому году, по крайней мере, один экземпляр могут продать авиакомпаниям. В частности, на салоне было объявлено о подписании до конца года контракта на поставку двух машин в Китай. Достаточно необычными были заявления о возможном приобретении Ан-74 ТК-300 с VIP-салоном для президента Словакии.
На "Авиасвите" наконец были представлены подробности проекта более продвинутой модификации Ан-74 и, по сути, нового самолета - регионального Ан-148. Первый самолет этого типа будет выпущен в начале 2003 г. В 2005 г.
Ан-148 должен быть запущен в серийное производство. По прогнозам, Ан-148 займет нишу на внутреннем рынке Украины и рынках стран СНГ вместо Ту-134. Ежегодно для обеспечения потребностей Украины и России требуется 20-30 региональных самолетов. Стоить он будет около $13,5 млн, в то время как цена его канадского и бразильского аналогов превышает $20 млн.
Данная машина может составить серьезную конкуренцию и российско-американскому проекту RRJ ("Русский региональный самолет"). Его намерены производить американская корпорация Boeing совместно с российским КБ Сухого. На стороне данного консорциума крупные финансовые ресурсы, зато Ан-148 уже практически готов. В то время как RRJ отстает, по крайней мере, на три-четыре года.
На салоне было также представлено несколько перспективных вертолетных проектов. Так, КБ Камова, запорожское КБ "Прогресс" и "Мотор Сич" заявили о создании СП по выпуску легких многофункциональных вертолетов Ка-226 с запорожскими двигателями. Пока неизвестны акционерные доли участников проекта, объемы инвестиций и т. д., однако есть информация, что СП, скорее всего, зарегистрируют в Москве. В рамках проекта в начале следующего года будет поставлен первый запорожский двигатель. Очевидно, готовый Ка-226 продемонстрируют на французском аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже.
Еще один проект с участием запорожских двигателей - производство учебно-боевых самолетов Як-130. Как заявил в интервью "ДС" заместитель генерального конструктора ОКБ им. Яковлева Аркадий Гуртовой, по своим характеристикам - боевой нагрузке, летным качествам и прочему - в локальных конфликтах Як-130 не уступает тяжелым боевым самолетам Су-27 или МиГ-29, а потребляет в 7 раз меньше топлива. Предполагается, что первая такая машина появится в следующем году, а уже через несколько лет ее запустят в серию. По самым скромным подсчетам, потребность в Як-130 составляет 1,2 тыс. штук.
В целом, по итогам салона складывается впечатление, что в отечественном авиапроме дела пошли вверх. И если хотя бы половина из представленных проектов будет реализовываться в соответствии с представленными графиками, то украинские авиастроители будут обеспечены заказами на многие годы вперед....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА