О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минимущество обвиняет авиакомпанию "Сибирь"

Скандальными заявлениями завершилось заседание совета директоров ОАО "Аэропорт Толмачево", состоявшееся 23 сентября в Москве. Часть членов совета открыто обвинили базовую авиакомпанию "Сибирь" в срыве работы по разработке концепции развития аэропорта, а также в лоббировании собственных интересов перед новосибирским губернатором. В авиакомпании "Сибирь" недоумевают.

Главным вопросом на совете директоров аэропорта должен был стать отчет о работе консорциума "Внешаудит - ПАКК - Обермайер", который еще весной стал разработчиком концепции развития Толмачево. Интрига в том, что в середине августа первые наброски концепции были представлены новосибирскому губернатору Виктору Толоконскому ("КС" писал об этом). При этом, как отмечал председатель совета директоров "Сибири" и член совета директоров Толмачево Владимир Тасун, "немцы поставили вопрос о том, чтобы не проводить глубокую реконструкцию старого аэровокзала. Они предлагают строительство нового терминала".

Еще в начале года немецкие фирмы Obermeyer, Flughafen Munchen и Max Bogl посетили Новосибирск по приглашению авиакомпании "Сибирь". Интерес последней к делам аэропорта, возник, как заявил на той встрече бывший директор по планированию АК "Сибирь" Владимир Перекрестов (сейчас заместитель гендиректора Толмачево по перспективному развитию), потому, что "развитие авиакомпании сдерживается существующим аэропортом, который не в состоянии обработать существенные потоки пассажиров и грузов". В то же время председатель совета директоров Толмачево, руководитель профильного департамента Минимущества Александр Бородин сказал весной по этому поводу: "Мы встречались с руководством авиакомпании и пришли к выводу, что не нужно возводить второй аэропорт. Будет один, построенный вместе".

Поэтому 23 сентября собравшиеся в Минимуществе журналисты ожидали услышать подробности концепции развития Толмачево. Но неожиданно после завершения заседания Александр Бородин выступил с резким заявлением, представив совсем иную версию произошедшего в Новосибирске в середине августа. "Вопрос, который докладывался новосибирскому губернатору, представлял не консультант, а Владимир Перекрестов, - сообщил он. - Доклад ничего общего с деятельностью консультанта не имел. Перекрестов пытался донести до губернатора идеи, которые разрабатывает авиакомпания "Сибирь". А они не просто не поддержаны консультантом, но даже вызвали у него недоумение. Начиная работу над концепцией, мы, безусловно, говорили о необходимости учета интересов авиакомпании, но заверения "Сибири" об участии в работе над проектом никак не были подкреплены. Аэропорт дважды обращался в авиакомпанию за финансированием этой работы, предлагали напрямую перечислить средства консультанту. Тем не менее "Сибирь" не сочла возможным участвовать. Поэтому мы откажемся от сотрудничества с нею и будем финансировать весь проект самостоятельно. Соответственно, в этой мере будут учитываться и интересы базовой авиакомпании".

Для того чтобы наладить работу над концепцией, совет директоров ввел должность советника при председателе СД. Он будет координировать работу консультантов и совета директоров. Координатором назначена Дарья Долотенкова, председатель Российского союза аудиторов. "К сожалению, Владимир Перекрестов не выполняет свои обязанности в должной мере, поэтому понадобилось ввести должность советника, - посетовал господин Бородин. - Наверное, он не до конца осознал, что ушел из авиакомпании "Сибирь" и теперь работает в аэропорту".

Что касается собственно отчета консорциума, то совет директоров заслушал консультантов и одобрил методологию их работы. В ней должны быть отражены: нынешнее состояние аэропорта, прогноз перевозок, перспективная модель развития и финансовые потребности для реконструкции аэропорта. Первый вариант будет представлен через два месяца.

Заявления руководства Толмачево вызвали удивление у "Сибири". "Наша компания готова развивать аэропорт, - подчеркнул директор по связям с общественностью авиакомпании Михаил Кошман. - Мы были инициаторами разработки его концепции и приглашения западных консультантов и экспертов. Более того, расчеты по превращению Толмачево в крупный международный авиаузел также велись специалистами "Сибири".

Будущее аэропорта авиаперевозчик по-прежнему видит в строительстве нового терминала. Кошман заявил, что "Сибирь" заплатила за работу консультантам - консорциуму "Внешаудит-ПАКК-Обермайер". Хотя конкретная сумма не называется, по информации "КС", она составила несколько десятков тысяч долларов. "Досадно, что господин Бородин об этом не знает, - считает Михаил Кошман. - Государство в очередной раз доказало, что оно не является эффективным собственником. В порту считают, что лучше ничего не делать, пусть все идет, как идет. Но они проиграли иск "Сибнефти", теряют контроль над ТЗК, и сейчас хотят устроить скандал вокруг нас, чтобы отвлечь внимание от реальных проблем. Самое печальное, что это осознанное решение". Господин Кошман, вероятно, имел в виду, что 4 сентября Новосибирский арбитражный суд принял решение об отчуждении топливно-заправочного комплекса аэропорта Толмачево. Суд обязал передать ТЗК аэропорта в собственность ЗАО "Аэропорт-Сервис", контрольный пакет которого (50% плюс одна акция) принадлежит НК "Сибнефть".

Эти тяжбы также обсуждались советом директоров Толмачево в понедельник. Был заслушан отчет члена совета Григория Меньших о работе специальной рабочей группы, которая была создана весной по инициативе Московского речного пароходства для разрешения судебных проблем аэропорта.

Руководство Толмачево намерено доказать, что протокол решения совета директоров о создании ЗАО "Аэропорт-Сервис" в 1999 году был подменен. Тогда, три года назад, совет проголосовал за создание ЗАО на паритетных (50 на 50) началах между Толмачево и "Сибнефтью". Однако, согласно протоколу собрания, появившемуся позже, у "Сибнефти" оказался контрольный пакет акций, а у аэропорта - только 49%. Иск о незаконности создания ЗАО "Аэропорт-Сервис" подан частными акционерами Толмачево, его рассмотрение состоится в начале октября и, по словам господина Бородина, "свои шансы мы оцениваем как очень хорошие". Юрист Сибирской юридической конторы (представляющей интересы "Сибнефти") Людмила Рукавицына сообщила корреспонденту "КС": "Думаю, что это шаг отчаяния - требования акционеров Толмачево необоснованны, к тому же подобные иски уже рассматривались и завершились в нашу пользу".

Вероятно, сгладить возникший конфликт попытается новосибирская обладминистрация. Вчера новосибирский губернатор Виктор Толоконский заявил: "Мы поддерживаем инициативу дирекции Толмачево и авиакомпании "Сибирь" по привлечению консультантов и экспертов. Развитие аэропорта всегда будет учитывать интересы авиакомпании. Равно как и авиакомпания во всех своих проектах будет учитывать интересы Толмачево. Серьезных проблем и конфликтов не будет". Заявления Александра Бородина достаточно жестки, но они оставляют возможность для примирения: "Надеюсь, что авиакомпания пойдет нам навстречу"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка