О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лететь с одним крылом

Участвуя в неформальной встрече министров обороны стран НАТО, Сергей Иванов обсудил планы военно-технического сотрудничества между Россией и Североатлантическим блоком в рамках "двадцатки".

Договорились взаимодействовать в миротворческих операциях, в спасении на водах, в создании европейского корпуса быстрого реагирования, обещали консультироваться по всем "глобальным" проблемам. Но не меньше внимания Сергей Иванов уделил сотрудничеству с Польшей.

Что представляет сейчас собой Войско польское? Численность его немногим больше 175 тысяч солдат и офицеров. Годовой бюджет - 3, 5 млрд долларов. К 2004 году будет сокращение до 150 тысяч солдат и офицеров. На вооружении находится устаревшая военная техника советского производства или сделанные на ее основе польские образцы.

Сергей Иванов отметил, что Россия является правопреемницей Советского Союза. А значит, ей принадлежат все патентные и авторские права на это оружие. Польская пресса утверждает, что в течение 80-х и 90-х годов армия истратила на разработки дорогостоящих видов вооружений миллиарды злотых. Но ни одна из новых систем так и не была принята на вооружение. Стоит упомянуть хотя бы работы над новым самолетом тактической авиации для уничтожения вражеских танков под названием "Скорпион", на которые было истрачено 75 млн долларов. Разработка учебно-боевого самолета "Ирида" вытянула из госбюджета еще свыше 300 млн. В 1987 году первая "Ирида" разбилась во время испытаний. Вторую "Ириду" доводили до ума еще десять лет, но в 1996 году самолет вновь рухнул наземь. На этот раз погибли два пилота.После этого летчики отказались подниматься в воздух на "Иридах" и 17 их прототипов отправились на вечную стоянку в ангар.

Войско польское в настоящее время четко разделено на две части. Первая - составляющая около 30% всей армии - хорошо вооружена и обучена. А основная влачит жалкое существование. Две трети польских солдат плохо одеты и голодны, в казармах - холод и беспорядок. О воинской учебе давно забыли. Это "маргинальное" воинство получило название частей "сорта Б". В нем есть солдаты, которые ни разу не были на полигонах, в тире или на стрельбищах. Они не умеют разбирать автоматы, стрелять из них.

Факты эти, опубликованные в "Речи Посполитой", были подтверждены министром национальной обороны Ежи Шмайдзиньским. По данным американских военных экспертов, средняя польская дивизия по уровню подготовки личного состава и огневой мощи более чем в два раза уступает обычной дивизии НАТО.

Серьезная модернизация нужна польским военно-воздушным силам, некоторые пилоты которых летают еще на наших МиГ-21 и Су-22. Польша планирует закупить за рубежом 48 современных многоцелевых истребителей. В качестве возможных кандидатов рассматриваются американские F-16, шведско-британские "Грипены" и французские истребители "Мираж-2000-5". Но все это в будущем. Программа обновления рассчитана до 2008 года и, как пишет местная пресса, Польше долго еще предстоит "летать с одним крылом". Но положение спасают выпущенные еще в Советском Союзе 22 вполне приличных МиГ-29.

Поэтому такое большое значение имеет контракт по ремонту и эксплуатации МиГ-29 между фирмой "МиГ" и военным ремонтным заводов в Быдгоше. По мнению российских военных экспертов, стоимость модернизации может составить около 50 млн долларов, а результатом ее станет доведение польских МиГ-29 до современного уровня.

Но это не все. В ближайшее время в Москве будут продолжены начавшиеся в Варшаве переговоры об участии России в модернизации вертолетов Ми-24, находящихся на вооружении Войска польского. Об этом также сообщил Сергей Иванов. Он отметил, что "модернизация этих вертолетов возможна, лишь если авионика и вооружение их будут отвечать стандартам НАТО. У нас это не вызывает вопросов, так как уже несколько лет мы производим некоторые виды вооружений по этим стандартам".

Российский министр подчеркнул, что модернизацией военной техники Россия занимается сейчас исключительно на коммерческой основе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Версты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка