О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украденные крылья

На бескрайнем поле Центрального военного аэродрома имени Фрунзе на Ходынке сетчатый забор аккуратно огородил немаленький участок территории. За ним под открытым небом обреченно ржавело огромное количество самолетов и вертолетов, вокруг которых в тоске разгуливал вооруженный милиционер.

- Можно поближе посмотреть? - поинтересовался я у служивого.

- Конечно. Только ничего с собой не уносите, - отвечал боец.

Как оказалось, выносить с оберегаемой территории было категорически нечего. Самый маленький экспонат являлся крылатой ракетой и имел в длину несколько метров. По своему внушительному виду весило творение рук человеческих несколько сот килограммов, отчего похитить его не представлялось возможным. Впрочем, "кусочки" авиатехники поменьше в самом углу экспозиции все же нашлись. На земле валялись здоровенные темные железки, окутанные множеством микроскопических трубопроводов, а вокруг них нашлись хаотически разбросанные обгоревшие кусочки поменьше.

- Когда-то это была первая в мире крылатая ракета Ту-123, - пояснил местный сотрудник.

Со слов специалиста, единственный в мире уникальный образец некие злоумышленники разрезали автогеном и вывезли на склад металлолома прямо накануне Дня авиации. Туда же отправился самолет Миг-25М, на котором в семидесятые годы был поставлен до сего времени не побитый рекорд скорости полета. Такую судьбу разделил и единственный из сохранившихся первый в Советском Союзе реактивный самолет-перехватчик Як-27.

Безобразие остановила милиция в День города, когда туда обратились недоумевающие владельцы авиатехники, организующие на аэродроме Национальный музей авиации и космонавтики. Им никак не удавалось понять, кто, на каком основании и зачем пустил под нож будущую экспозицию. Теперь поиском ответа на эту загадку заняты оперативники ОВД "Хорошевский", но никак не могут доискаться правды.

Но самое удивительное началось, когда провели инвентаризацию музейного фонда. Тогда выяснилось, что бесследно исчез... тактический бомбардировщик Су-25, находящийся в рабочем состоянии. Конечно, в качестве металлолома он оценивается весьма скромно, но как грозная боевая машина стоит несколько миллионов долларов. По мнению специалистов, разрезать на металлолом здоровенную махину не могли технически - вывозить ее обломки пришлось бы месяцами. Кроме того, согласно архиву авиадиспетчеров, в воздух она не взлетала, а по данным столичного ГИБДД, дорогами не вывозилась. Словом, какая-то мистика.

Никому нет дела, что бомбардировщик пропал. Более того, сейчас абсолютно никого не интересует, где и кому он служит. Выставка с успехом работает и без него.

- Это же стандартная модель, каких в стране множество, - тактично пояснил один из организаторов экспозиции.

Конечно, сейчас им некогда заниматься этой мелочью. Владельцы просто наняли милицейскую охрану, чтобы пресечь беспредел. Со слов дежурящих там стражей порядка, у них с территории и муха не вылетит.

Предприятие "Авиационный Парк" сейчас организует грандиозную стройку. По задумке его генерального директора Игоря Пьянкова, на месте экспозиции под открытым небом соорудят здоровенный музей. Там создадут большой раздел, где на компьютерных мониторах будут показывать достижения современного авиастроения и его историю. В помещении выставят восстановленные модели деревянных самолетов двадцатых годов, а во дворе расставят коллекцию современных самолетов и вертолетов. К счастью, всю экспозицию распилить не успели, отчего все былые выдающиеся достижения авиапрома удастся лицезреть и не выезжая из столицы.

Как именно представят космонавтику, пока не решено, но вот планы организации экскурсий во все авиамузеи Московского региона уже готовы.

А кто будет отвечать перед законом за неудавшуюся попытку разграбления достояния государства, сейчас выясняет дознаватель ОВД "Хорошевский". Только результат что-то уже полмесяца не проявляется.

Наша справка

Решение правительства Москвы о создании Национального музея авиации и космонавтики принято в конце 2000 года во исполнение указа президента России, хотя задумке о его создании уже более пятнадцати лет. Строиться он будет за счет инвесторов, собирающихся соорудить на Ходынском поле большой культурный комплекс, но при этом принадлежит администрации столицы. В работе над ним принимают участие все основные авиастроительные фирмы страны.

Из-за действий вандалов страна лишилась единственного образца дальнего беспилотного самолета-разведчика Ту-123 "Ястреб", считающегося первым прообразом современных крылатых ракет. Уничтожен и самолет МиГ-25М с бортовым номером 710, на котором поставлен непревзойденный мировой рекорд скорости полета. Также безвестно прекратили свое существование первый советский самолет-перехватчик Як-25 и его собрат разведчик-бомбардировщик Як-27. Обе машины теперь в мире существуют лишь в одном экземпляре....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка