ВИАМ
24 ноября 2015, 18:13
В Перми обсудили реализацию проекта ПД-14
24 ноября 2015 года Генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов принял участие в совещании по вопросам реализации проекта создания авиационного двигателя ПД-14 для гражданской авиации
Мероприятие прошло в Перми на базе ОАО "Авиадвигатель" под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Валентиновича Мантурова.
"Двигатель ПД-14 является базовым для авиалайнеров МС-21, но развитие данного семейства двигателей применимо и для других самолетов, - отметил Денис Мантуров. - Мы рассчитываем, что газогенератор, который разработан в рамках этой программы, будет использоваться для двигателей на тяжелые вертолеты и другие типы авиационной техники, для того чтобы максимально увеличивать серийность, производство этого семейства".
По словам главы Минпромторга, реализация проекта идет по графику, а летные испытания двигателя начались в ноябре текущего года в ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Перспективные двигатели семейства ПД-14 вошли в проект комплексной целевой программы создания авиационных двигателей на период до 2025 года и должны наглядно продемонстрировать российским и иностранным компаниям, что данная силовая установка эффективнее с точки зрения эксплуатационных расходов.
"С учетом того, что в целом мы выходим по самолету МС-21 на уровень локализации в России свыше 60% комплектующих, то по двигателю мы должны увеличить этот процент и довести его до 100. Это повысит нашу технологическую независимость и, самое главное, обеспечит максимальный экономический эффект", - заключил Денис Мантуров.
План-график также предполагает получение сертификата типа АР МАК в первой половине 2017 года и начало летных испытаний воздушного судна МС-21 с двигательной установкой ПД-14 в середине того же года. Что касается начала серийного производства двигателей, то это будет синхронизировано с запуском серийного производства авиалайнера МС-21 с 2018 года.
Напомним, что в ПД-14 используется более 20 современных материалов нового поколения, разработанных в ВИАМ. В частности, для изготовления деталей и агрегатов мотогондолы этого двигателя в ВИАМ разработаны и производятся препреги угле- и стеклопластиков, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам. Более того, специалисты ВИАМ впервые в России изготовили по аддитивной технологии деталь (завихритель фронтового устройства камеры сгорания) двигателя ПД-14.
ПД-14 (перспективный двигатель тягой 14 тонн) - проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлете от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (головной разработчик - ОАО "Авиадвигатель" (г. Пермь), головной изготовитель - ОАО "ПМЗ" (г. Пермь)). Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолеты МС-21-200/300/400....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции