О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минимущество правит БАЛ

Правительство Башкортостана распорядилось вернуть Минимуществу авиакомпанию "Башкирские авиалинии" (БАЛ) и аэропорт Уфы, которые в 1993 г. были переданы региону в рамках соглашения о распределении полномочий с федеральным центром. Прокуратура республики доказала, что сделка девятилетней давности была проведена с нарушениями законодательства.

До 1993 г. аэропорт Уфы и авиакомпания "Башкирские авиалинии" были единым авиапредприятием, которое находилось в федеральной собственности. В том же году единое предприятие (с согласия федерального центра) по распоряжению правительства Башкортостана от 11 мая было передано в собственность республики. А в декабре 1993 г. его разделили на летную и наземную части - ГУП "Башкирские авиалинии" и ГУП "Международный аэропорт Уфа". В 2002 г. башкирские власти планировали акционировать эти ГУПы и продать крупные пакеты акций. Но этим планам не суждено было сбыться.

Как стало известно "Ведомостям", в июле - августе нынешнего года прокуратура Башкортостана вынесла протесты сразу на несколько распоряжений местного правительства, касавшихся башкирского авиапредприятия. Сначала прокуроры оспорили документ от 1993 г. , согласно которому единое авиапредприятие Башкортостана передавалось в ведение республики. Затем были опротестованы те постановления башкирского правительства, по которым единое предприятие было разделено на два ГУПа. Наконец, прокуроры добились исключения БАЛ и аэропорта из перечня местных компаний, подлежащих приватизации в 2002 г.

Эти действия стали следствием инициативы Минимущества. Как говорит гендиректор аэропорта "Уфа" Вильгельм Капп, именно Минимущество обратилось с жалобой в Генпрокуратуру, доказывая, что при передаче башкирского авиапредприятия местным властям были ущемлены интересы федерального центра. После этого Генпрокуратура дала башкирским коллегам поручение разобраться в ситуации.

Вильгельм Капп пояснил "Ведомостям", в чем состоит суть претензий Минимущества. По его словам, при подготовке самого первого распоряжения правительства Башкортостана были допущены нарушения: собственность передали региону, не составив перечня передаваемого имущества. Среди прочего республике было передано аэродромное оборудование - взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и другое имущество, которое не подлежит приватизации и должно закрепляться за федеральным центром.

Правительство Башкирии сочло доводы прокуроров весомыми и согласилось на возвращение аэропорта и БАЛ в федеральную собственность. Как передает "Интерфакс", премьер-министр республики Рафаэль Байдавлетов уже подписал соответствующий приказ. Источник в башкирском правительстве говорит, что юридически передача будет оформлена после того, как уставы компаний будут приведены в соответствие с российским законодательством.

Теперь Минимущество как новый владелец акционирует оба предприятия и выставит на продажу. Причем, по словам Каппа, контрольные пакеты обоих предприятий государство наверняка закрепит за собой, а другим крупным акционером станет Башкортостан. В этом случае региону придется выкупать то, что девять лет назад ему досталось бесплатно. По крайней мере, в Минимуществе тоже считают такой вариант наиболее вероятным. "Тенденция такова, что Минимущество передает местные авиакомпании региональным властям, так как они выполняют огромную социальную функцию внутри регионов", - заявил "Ведомостям" руководитель департамента этого ведомства Александр Бородин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка