О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Страховка авиаперелетов - ворота в ЕС

Еврокомиссия решила предложить новые правила страхования воздушных судов, которые должны повысить уровень страхования самолетов, пассажиров и грузов. "Минимальные требования страхования", по мнению Еврокомиссии, должны предусматривать увеличение величины страховки каждого пассажира в 2,5 раза (данные ИТАР-ТАСС), а страховка воздушных судов должна подорожать еще в большей пропорции. Кроме того, обязательная страховка должна быть введена и на земле в случае ущерба третьим лицам, если гибель самолета произошла в результате теракта или военных действий. Дополнительная страховка ущерба третьим лицам на земле будет исчисляться из расчета 12 тысяч евро на каждую тонну грузоподъемности самолета. Правда, эти требования страхования, как передает Прайм-ТАСС, Еврокомиссия относит главным образом к воздушным судам третьих стран, которые летают в аэропорты стран ЕС или пересекают воздушное пространство ЕС. И связано это с тем, что в ЕС действуют унифицированная система страхования авиаперевозок и выплата страховых премий.

Авиаперевозчики из третьих стран, не выполнившие эти требования, не будут допускаться в аэропорты стран ЕС.

Как отмечают специалисты авиационно-космических страховых компаний, при страховании ответственности при полетах по России страховые суммы невелики. Российские авиакомпании стараются страховать свои воздушные суда по балансовой стоимости, которая, естественно, ниже рыночной. Кроме того, российские страховщики, пользуясь системой перестраховки, не несут крупных потерь, поскольку благодаря этой системе основные выплаты приходится делать крупным перестраховочным компаниям европейского и американского рынков. Если же российская авиакомпания совершает перелеты за рубеж, то ответственность регламентируется Варшавской конвенцией. Перевозчик в данном случае обязан страховать свою ответственность в строгом соответствии с общемировыми нормами. На сегодняшний день российский рынок авиастрахования напрямую зависит от западного, тарифы на котором уже выросли и будут продолжать расти....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка