Коммерсантъ FM
25 ноября 2015, 15:49
"Обладатель С-400 может контролировать небо во всем Средиземноморье"
Владимир Путин согласился с предложением Минобороны России перебросить на авиабазу Хмеймим в Сирии зенитно-ракетные системы С-400
- Как сообщали в Минобороне, зенитно-ракетный комплекс С-400 предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения. Вот в Сирии они нужны, необходимы?
- Я думаю, да, то есть фактически это защита и от ракетного нападения, это защита и от атаки с воздуха, и в первую очередь это политическая демонстрация того, что Сирия с этого момента, по крайней мере, со стороны Турции, будет являться бесполетной зоной.
- На сирийской базе будут С-300 и С-400, они будут как-то устрашающе там стоять, или все-таки Россия усиливает свое присутствие там?
- Комплексы не просто устрашающе стоят, то есть понятно, что как только самолет фиксирует облучение со стороны РЛС, он понимает, что он взят на прицел, и естественным образом будет реагировать. Это очень понятный способ послать сигнал. Либо можно сделать, не посылая сигналы, как это предположительно сделала турецкая авиация во вторник.
- Кстати, по поводу посылаемых сигналов, Daily Mail отмечала еще раньше, до этого инцидента, что появление С-400 представляет потенциальную угрозу в том числе и для самолетов с базы ВВС Великобритании на Кипре. Как сейчас они расценят это?
- Россия реализует свое право на самооборону, и она действует, соответственно, по просьбе сирийского правительства.
Другой вопрос, что и Россия, и все остальные прекрасно понимают, что комплекс С-400 полностью меняет баланс сил в регионе, и при желании обладатель этого комплекса может контролировать небо не только на Ближнем Востоке, но и всерьез практически, наверное, во всем Средиземноморье. То есть это достаточно мощная военная заявка. Комплекс будет находиться в руках России, и это совершенно другой геополитический расклад, чем был, например, еще вчера.
- Как отреагируют на это США, сам Эрдоган, что будет?
- НАТО не стало полностью солидаризироваться с Эрдоганом. То есть тот факт, что в отчете фигурирует цифра 17 секунд - максимальное время, которое теоретически российский самолет мог пробыть на территории Турции, понятно, что 10 предупреждений за 17 секунд послать невозможно, равно как и невозможно поднять самолет. Это значит, самолет барражировали и караулили у границы.
И здесь слишком понятно, что Эрдоган пытался втянуть НАТО в этот расклад. Скорее всего, этого не получилось, НАТО будет от него дистанцироваться, и это означает, что ответственность за дальнейший расклад в регионе будет ложиться, с одной стороны, на Эрдогана, с другой стороны, не существует сейчас легитимных и убедительных способов убедить Россию этого не делать. То есть если во вторник еще можно было говорить, что это чрезмерные действия, то сегодня Россия будет просто ставить всех перед фактом, а остальные будут встраиваться. В принципе, Ближний Восток к такой стратегии привык.
- Как вы расцениваете заявление Эрдогана в среду, в том числе, что ВВС Турции не видели, что это российский самолет?
- Это абсурд. Системы распознавания "свой-чужой" есть, меморандум о предотвращении столкновений в воздухе есть, меморандум о наличии горячей линии есть, то есть при желании все эти средства можно было задействовать и можно было задействовать многократно, и конечно, это детский лепет - говорить о том, что кто-то там что-то не видел или чего-то не знал. Самолет специально караулили, самолет поджидали, понятно, что в регионе других самолетов, кроме российских, и быть не может.
Другой вопрос, что уже просочились в прессу сведения, что сын Эрдогана лично участвует в торговле нефтью, которая течет в Турцию из ИГ (террористическая организация "Исламское государство", запрещена в России. - "Ъ FM"), и здесь, скорее, был конфликт семейных интересов и интересов той антитеррористической коалиции, к которой формально Турция принадлежит. То есть в данном случае расклад достаточно понятен, а эти объяснения как минимум несерьезны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции