Интерфакс-АВН
1 октября 2002, 14:57
Авиадвигатели АИ-222 обладают высоким экспортным потенциалом, считает гендиректор "Мотор Сич"
"В настоящее время переговоры о возможности поставок авиационных двигателей АИ-222 ведутся с двумя государствами. Уверен, что со временем обе эти страны приобретут двигатели для своих учебно-тренировочных самолетов", - сказал он.
Первое соглашение по двигателю АИ-222 может быть подписано в конце 2002-го - начале 2003 года, сообщил В.Богуслаев.
"Речь идет о поставках двигателей, но украинская сторона готова к рассмотрению и вопроса о возможности лицензионного производства АИ-222 в этой стране. Пока двигатель находится на стендовых испытаниях, и это сдерживает принятие решения инозаказчиком. После покупки этой страной первой партии АИ-222, проведения их адаптации к самолету, может возникнуть вопрос о возможности лицензионного производства двигателя", - сказал собеседник агентства.
В.Богуслаев не стал уточнять, о какой стране идет речь.
Он заявил, что двигатель АИ-222 является перспективной разработкой Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" и относится к двигателям следующего поколения в своем классе.
"АИ-222 имеет множество красивых инженерных и конструкторских решений. В частности, они реализованы в лопатках, двухступенчатом вентиляторе, камере сгорания, новых материалах турбины двигателя. При этом конструкторы создали конструкцию, способную без всякой электроники регулировать процесс горения", - сообщил В.Богуслаев.
"Сейчас проводятся стендовые испытания газогенератора двигателя. К концу текущего года "Мотор Сич" должен собрать первые два двигателя и в первом квартале 2003 года поставить их на нижегородский авиастроительный завод "Сокол" для установки на построенный здесь первый самолет Як-130. Поставка двигателей АИ-222 в 2003 году будет производиться в соответствии с планом- графиком поставок, подписанным "Мотор Сич", ОКБ имени Яковлева и нижегородским заводом "Сокол", - сказал он.
Гендиректор напомнил, что поставка в Россию двигателей АИ- 222 предусмотрена украинско-российским межправительственным соглашением.
"При поставках продукции военного или двойного назначения между Украиной и Россией не предусмотрено взимание НДС и таможенных пошлин. К сожалению, такой порядок установлен только в отношении серийной продукции и не относится к продукции, выпускаемой по линии опытно-конструкторских разработок. Это связано, в частности, с тем, что при взаимных поставках необходимо присваивать продукции специальные коды, а в период выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ часто приходится одно и тоже изделие переделывать несколько раз", - уточнил собеседник агентства.
Серийное производство АИ-222 будет развернуто на украинском "Мотор Сич" и российском Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют". Налаживание серийного производства АИ-222 в России является необходимым требованием Минобороны РФ для принятия на вооружение учебно-боевого самолета Як-130.
Максимальная взлетная тяга АИ-222 составляет 2500 кг. Тяга двигателя на максимальном режиме на высоте 5 км при М=0,6 равна 1450 кг. Тяга АИ-222 на крейсерском режиме на высоте 10 км и М=0,6 составляет 300 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%