Газета
1 октября 2002, 17:11
Лизинг под присмотром
Деньги на бочку
Согласно постановлению правительства, государство выкупит 17 млн. 835 тыс. акций ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) за 1 млрд. 575 млн. рублей. Это было условием проведенного в прошлом году Минэкономразвитием тендера на государственную поддержку лизинга в гражданской авиации. Победителями были признаны "Ильюшин Финанс Ко" и "Финансовая лизинговая компания".
Государство поддержало два лизинговых проекта: строительство 10 самолетов Ил-96 на Воронежском заводе (проект "Ильюшин Финанс Ко") и 10 самолетов Ту-214 (проект ФЛК). Бюджетные средства будут направлены на субсидирование процентных ставок банков, а также предоставление гарантии по кредитам и участие в капитале лизинговой компании. Объем государственной поддержки на лизинговые проекты за два года составит не менее 4 млрд. рублей бюджетных средств.
Подтверждение правительственных гарантий в отношении ФЛК означает реанимацию лизинговых проектов на КАПО. Так, с октября прошлого года (после подведения итогов тендера) ФЛК не заключила ни одного лизингового договора, хотя в 1999 году эта цифра достигала 80. А руководители авиакомпаний, выразившие намерение участвовать в лизинговых схемах, ставили под прямую зависимость количество приобретаемых самолетов от выделения бюджетных средств.
Инвестор вернется
Вместе с этим государство поставило точку в спорах вокруг ульяновского "Авиастара". Правительственная комиссия во главе с министром экономразвития и торговли Германом Грефом на прошлой неделе разрешила конфликт между руководством авиазавода ЗАО "Авиастар-СП" и областной администрацией. В соответствии с подписанным в прошлом году инвестиционным соглашением с египетской компанией Sirocco, иностранцам отойдет 25% минус одна акция ЗАО и 25% минус одна акция ОАО "Туполев". Однако спустя некоторое время после подписания инвестиционного соглашения областная администрация заморозила участие египтян в производстве, а гендиректор ЗАО не исключал возможности прекращения инвестиционной программы. Но в результате стороны договорились, что 75% плюс 1 акцией ЗАО будет владеть ОАО "Туполев", а стратегическим инвестором остается египетская компания Sirocco. Проект Ту-204 продолжается.
За двумя зайцами
Казанский Ту-204 и ульяновский Ту-214 являются прямыми конкурентами. Аналитик UFG Елена Сахнова считает, что правительству надо определиться, какое из предприятий ("Авиастар" или КАПО) будут поднимать, поскольку два завода выжить не смогут. Если предприятия объединятся в рамках одного холдинга, все равно параллельное производство двух типов практически идентичных воздушных средств экономически нецелесообразно. "Российским авиакомпаниям не так много надо подобных самолетов", - считает Сахнова.
Справка
ФЛК создана в 1996 году. Недавно в число ее акционеров вошло правительство Татарстана. Акциями компании владеют Минимущество Татарстана (50%), "Татнефть" (33%), банк "Зенит" (4,5%), ИФК "Солид" (12,5%).
ФЛК уже заключила одну лизинговую сделку с авиакомпанией "Дальавиа" (два самолета Ту-214 летают на маршруте Москва - Владивосток) и рамочное соглашение с московской авиакомпанией "Атлант-Союз" о приобретении в лизинг пяти самолетов Ту-214 в грузовом и пассажирском вариантах. В ближайших планах компании поставка четырех Ту-214 правительственному перевозчику ГТК "Россия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%