О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китай сам построит самолет. Он будет лучше, чем обувь...

Китай бросил вызов международным самолетостроителям. В стране с наибольшим в мире населением, создан завод по производству самолетов регионального назначения.

Государственный совет (кабинет министров) одобрил выделение 602 миллионов долларов на создание завода по производству самолетов. К 2006 году планируется начать выпуск самолета для местных авиалиний Китая способного садиться и взлетать с коротких взлетно-посадочных полос, которыми в основном оборудованы китайские аэропорты местного значения.

Новое предприятие будет названо AVIC I Commercial Aircraft Ltd. Владелец и управленческие структуры не раскрываются. В настоящее время руководство AVIC I заявило, что уже готово объявить тендер на разработку электронных систем и моторов для нового самолета под названием ARJ21 ("advanced regional jet for the 21st century" или "передовой региональн?й самолет для 21 столетия"). Так, что для наших, украинских, производителей есть реальный шанс предложить китайским товарищам свои разработки, которым не находится места на родине. Принять участие в тендере необходимо всем киевскому КБ им. Антонова, запорожским двигателестроителям (Запорожс?ч), заводу Арсенал, заводу Петровского, да мало ли их осталось - предприятий лежащих в разрухе и подрабатывающих на подхвате от чужих проектов.

Как планируется, самолет сможет перевозить от 60 до 90 пассажиров, что вполне подходит для региональных линий не только самого Китая, но и других частей Азии, Африки, Южной Америки. На внутреннем рынке самолетостроители Китая планируют продать около 300 самолетов за 20 лет.

Справка Деловой Недели:

Производители самолетов всего мира уже долгое время рассматривают Китай, как огромный рынок сбыта для своей продукции, но одним из приоритетов китайское руководство сделало развитие собственного национального самолетостроения.

Пересматривая и реконструируя авиационную промышленность, китайское руководство в 1999 году основало 10 новых корпораций, разделив свой главный авиационный концерн AVIC на AVIC I и AVIC II. На концерн AVIC I работают 240 тысяч человек и 53 предприятия. Он производит большие и средние авиалайнеры. В то время как AVIC II производит маленькие самолеты, а также вертолеты.

В настоящее время на заводах концерна AVIC I производят Боинги и другие не китайские самолеты, кроме того он выпускает военный самолет Y-7, и гражданский региональный самолет, используемый исключительно на местных маршрутах.

По мнению экспертов, к 2020 году Китаю понадобиться около 1500 самолетов.

В 2000 году пассажирооборот китайских авиалиний составил 67,2 миллиона человек и стал третьим по величине в мире. К 2005 году пассажирооборот составит примерно 100 миллионов человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая неделя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка