Коммерсантъ
3 декабря 2015, 08:01
"Россия" вместо "Трансаэро"
"Аэрофлот" определился с планами по созданию замены для покинувшей рынок "Трансаэро"
"Аэрофлот" опубликовал презентацию для инвесторов, в которой приводятся параметры новой объединенной авиакомпании "Россия" на базе трех его дочерних перевозчиков (кроме собственно "России" это "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"). Новая компания будет работать в "среднем ценовом сегменте", развивая внутренние перевозки и рейсы за рубеж "по выборочным направлениям", в том числе по маршрутам остановленной 26 октября "Трансаэро". Сейчас в маршрутной сети трех компаний 90 направлений - 48 внутренних и 42 международных. За счет "Трансаэро" также увеличится парк "России", где сейчас 64 самолета. В него войдут 10 Boeing 777 и Boeing 767, а также 14 Boeing 747, принадлежавшие проблемному перевозчику.
Объединенная компания будет выполнять полеты из московского аэропорта Внуково и петербургского Пулково. Совладелец Внуково Виталий Ванцев подтвердил "Ъ", что планы размещения новой компании в аэропорту уже согласованы. В "Аэрофлоте" "Ъ" сообщили, что перевозчик может начать работу "в обновленном формате" в середине 2016 года по тарифам ниже, чем у материнской компании.
Сейчас "Донавиа" летает во Внуково, рейсы "Оренбургских авиалиний" распределены между Домодедово и Внуково, "Россия" - в Домодедово. В Домодедово пока не готовы обсуждать перспективу потери перевозчиков, отмечая лишь, что в зимнем расписании, действующем до марта 2016 года, изменений не предусмотрено. Источник "Ъ" в отрасли говорит, что обсуждается параллельное перебазирование из Внуково в Домодедово дочернего лоукостера "Аэрофлота" - авиакомпании "Победа", но пока окончательное решение не принято.
Сейчас все три компании работают в разных сегментах. "Россия" сосредоточена на прямых и транзитных рейсах из Петербурга. "Оренбургские авиалинии" в основном обслуживают региональные рейсы, а также курортные направления. "Донавиа" летает из городов юга России по ряду региональных маршрутов, а также по отдельным международным маршрутам, в основном в страны СНГ. Их общий пассажиропоток в январе--сентябре составил 7,4 млн человек.
Впервые идея выделения в группе "Аэрофлот" "среднего ценового сегмента" путем консолидации трех дочерних перевозчиков прозвучала в октябре - как раз после того, как стал очевидным крах "Трансаэро" и сорвалась сделка по покупке ее самой госкомпанией.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что при создании "столь масштабного игрока" возникает риск серьезной конкуренции внутри группы "Аэрофлот". Конструкция, подчеркивает эксперт, "больше напоминает форму плановой экономики, а не коммерческий проект". По мнению господина Борисова, на фоне остановки "Трансаэро" стратегия "Аэрофлота" неизбежно приведет российский авиарынок к "квазимонополии с доминирующем госучастием"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции